Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Правила раздела |
Здесь обсуждаются вопросы судебно-медицинской танатологии и судебно-медицинской гистологии.
Автотравма, особенности повреждений |
FILIN |
4.09.2004 - 18:27
Сообщение
#1 |
ГУРУ ФСМ Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 |
Расцвет судебно-медицинской экспертизы авторавмы в СССР пришелся на 70-е годы, после усвоения работ Солохина и Матышева, в меньшей степени - Стешица. В их работах были в значительной сстепени разрешены вопросы диф. диагностики наезда и переезда, взаиморасположения транспортного средства и пешехода, скорости транспортного средства и некоторых других.
НО с конца 80-х годом, часть рекомендаций оказалась бесполезное, тк. повреждения, кодифицированные, как характерные для переезда, стали нередко встречаться и при наездах. Изменился подход и к решению вопросов, связанных с положением человека в салоне автомашины. В связи с этим актуальным стал старый вопрос - феноменология повреждений при различных видах автотравмы. Предлагаю делиться наблюдениями, связанными с различными видами автотравмы, но ранее либо не встречавшимися, либо бывшими характерными для конкретного вида автотравмы. Со своей стороны поделюсь и предлаю всем коллегам проверить на своем практическом материале следующее наблюдение. Травматическая ампутация конечности в системе наезд/переезд, считалась характерной для переезда. Мне встретились несколько случаев, когда травматическая ампутация голени - на уровне коленного сустава или верхней трети голени, наблюдались при наезде на пешехода легковой автомашиной. В одном случае - ампутация была обеих голеней. Модели автомашин, пол и возраст потерпевших были различными. Переезд полностью исключался. Единственно, что объединяло все случаи - скорость автомашин всегда была свыше 90км/час. Проверьте на своем экспертом материале. Если это не случайность, то появляется возможность установить скорость транспортного средства. |
Василич |
5.09.2004 - 20:54
Сообщение
#2 |
Магистр форума Группа: СМЭ Регистрация: 16.11.2003 Пользователь №: 12 |
Не довелось наблюдать ампутацию нижних конечностей при наездах. Хотя ДТП у нас не редкость, да как и везде. Да и скорости приличные. Может, кроме скорости имели значение положение конечности (например- фиксация стопы) и особенности строения контактной части автомобиля?
|
Vitalykk |
6.09.2004 - 08:55
Сообщение
#3 |
Мастер I Группа: СМЭ Регистрация: 10.02.2004 Из: Kyiv Пользователь №: 45 |
Цитата появляется возможность установить скорость транспортного средства. Не думаю, что все так просто. Прийдется учитывать множество факторов. У нас был случай фронтального столкновения пешехода с амтомобилем "Москвич 2141", после второй фазы произошло разрушение лобового стекла, полное разделение тела на уровне поясничного отдела, туловище, голова и руки в салоне, а таз и нижние конечности на другой машине. После фундаментальных работ Солохина и Матышева (яркий пример системного подхода) более маштабных исследований не встречал. |
Василич |
6.09.2004 - 15:54
Сообщение
#4 |
Магистр форума Группа: СМЭ Регистрация: 16.11.2003 Пользователь №: 12 |
А все же в заключении Вы каким-то образом пытаетесь дифференцировать возможную скорость автомобиля? Если да, то в какой словесной форме это звучит?
|
Vitalykk |
6.09.2004 - 16:10
Сообщение
#5 |
Мастер I Группа: СМЭ Регистрация: 10.02.2004 Из: Kyiv Пользователь №: 45 |
Цитата А все же в заключении Вы каким-то образом пытаетесь дифференцировать возможную скорость автомобиля? Если да, то в какой словесной форме это звучит? Изо всех сил ухожу от ответа. Дело в том, что в большинстве случаев у криминалистов, автотехников всегда больше достоверных данных и методов их интерпритации. |
for-tula |
7.09.2004 - 00:20
Сообщение
#6 |
Продвинутый участник Группа: СМЭ Регистрация: 24.05.2004 Пользователь №: 68 |
В автомобильных журналах регулярно публикуются разного рода тесты на безопасность автомобилей. Это и потребительских ассоциаций, и специальные фирм производителей автомобилей. В том числе сейчас все автомобили в европе тестируются на безопасность при столкновении с пешеходом. При этом устанавливаются и места контакта, и силы удара, и траектория падения пешехода. Все это суммируется и выставляются дополнительные баллы за безопасность. Посмотрите, эти тесты позволяют понять многие закономерности автотравмы.
|
Vitalykk |
7.09.2004 - 08:48
Сообщение
#7 |
Мастер I Группа: СМЭ Регистрация: 10.02.2004 Из: Kyiv Пользователь №: 45 |
Цитата Посмотрите, эти тесты позволяют понять многие закономерности автотравмы. В свое время пытался найти в сети подобные данные, но не нашел. Может кто-то занет? Киньте ссылку. Дело интересное, но насколько я понимаю, дорогостоящее и для публики, кроме красиво разбивающихся вольво с маникенами сама "исследовательская часть недоступна, а жаль. Все меры по повышению уровня активной и пассивной безопастности полнстью нивилируются характером наших водителей и дорог |
Борода |
21.10.2004 - 20:02
Сообщение
#8 |
Магистр форума Группа: Участники Регистрация: 12.10.2004 Пользователь №: 179 |
Ампутации наблюдаются изредка на скоростных трассах при скоростях столкновений выше 100 км/час. Типичным являются такие ампутации при скоростях выше 120 км/час. Происходят они не столько от контакта с бампером, а чаще с передней кромкой крыши легкового автомобиля.
В последние 10 лет произошли большие изменения в конструкциях западных легковых автомобилей. Все производители пытаются улучшить так называемую пассивную защиту. Она заключается (для пешехода) в том, что бамперы стали более мягкие и между двигателем и решёткой радиатора устанавливаются абсорбирующие (энергию удара) конструкции. Наиболее опасны для пешехода, на сегодняшний день, автомобили малого и микро-классов, так как они очень короткие и нет места для установки этих абсорбирующих конструкций. Все маленькие автомобили, в отличии от больших проектируются очень жёсткими, чтобы меньше деформировалась кабина, что, естественно плохо для пешеходов... Всем привет от Бороды! |
FILIN |
21.10.2004 - 20:24
Сообщение
#9 |
ГУРУ ФСМ Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 |
Спасибо за информацию.
Цитата а чаще с передней кромкой крыши легкового автомобиля. Поностью согласен, только уточнил бы " с деформированной передней кромкой л/а". Некоторые (старые) модели - например М-21, могли развивать такую скорость, но при ударе деформации железа практически не возникало. |
Борода |
22.10.2004 - 11:48
Сообщение
#10 |
Магистр форума Группа: Участники Регистрация: 12.10.2004 Пользователь №: 179 |
Попалось мне сегодня сообщение о новой разработке переднего капота у Honda.
Базовая информация В еврозоне вводятся ужесточённые критерии допуска новых автомобилей к продаже на рынке. Они включают обязательную серию Crash-тестов (EuroNCAP). Проблема Во многих спортивных моделях из-за требований аэродинамики и спортивного дизайна практически нет пространства между крышкой капота и моторным блоком. Т.е. нет зоны деформации, что не даёт возможность встроить элементы, которые могли бы абсорбирывать энергию при ударе головы в случае фронтального столкновения. Параметр этот занормирован в показателе HIC (Head Injury Criteria). Решение Honda разработала (см. картинку) систему приподнимания задней части капота при столкновении. Три сенсора с бампере управляют пиротехническим устройством, которое взрываясь приподнимает заднюю часть капота на 10 см. Таким образом, якобы, улучшается HIC показатель на 40%. Всем привет от Бороды! Эскизы прикрепленных изображений |
Vitalykk |
22.10.2004 - 13:32
Сообщение
#11 |
Мастер I Группа: СМЭ Регистрация: 10.02.2004 Из: Kyiv Пользователь №: 45 |
Цитата Ампутации наблюдаются изредка на скоростных трассах при скоростях столкновений выше 100 км/час. Типичным являются такие ампутации при скоростях выше 120 км/час. Происходят они не столько от контакта с бампером, а чаще с передней кромкой крыши легкового автомобиля. Случай описаный коллегой. При фронтальном столкновении с двумя пешеходами автомобиля фольксваген у одного травматическая ампутация обеих голеней, у второго травматическая ампутация одной голени и открытый перелом второй. Столкновение произошло в глухом селе на грунтовке. :eyepop^ |
Борода |
22.10.2004 - 14:54
Сообщение
#12 |
Магистр форума Группа: Участники Регистрация: 12.10.2004 Пользователь №: 179 |
Какой VW это был? Фольксваген "настоящие" многотонные грузовики выпускает? У них я встречался только с небольшими машинами по типу газели только с маленьким кузовом или будкой. Фронтальная часть у этих автомобилей плоская, как у автобусов.
Цитата Столкновение произошло в глухом селе на грунтовке. С эксперртной точки зрения могу только позавидовать жителям этого глухого села. Даже грунтовки там - скоростные трассы . Представляю, как они будут ездить если им там асфальт положить . Привет от Бороды! |
Vitalykk |
22.10.2004 - 16:10
Сообщение
#13 |
Мастер I Группа: СМЭ Регистрация: 10.02.2004 Из: Kyiv Пользователь №: 45 |
Данных про марку фольсвагена нет (коллега просто женщина) легковой. Вы правильно поняли, сообщение было про скоростные трассы. Все западные примочки про пассивную и активную безопасность для наших людей не помеха.
|
Bond |
22.10.2004 - 16:34
Сообщение
#14 |
Гость |
Цитата (коллега просто женщина) Виталий, дорогой, ты попал в точку! astana. |
Krim |
22.10.2004 - 21:17
Сообщение
#15 |
Авторитетный участник Группа: Участники Регистрация: 14.02.2004 Пользователь №: 46 |
Ампутацию конечностей не наблюдал, не довелось. А ампутация головы - было, виновник - 3-ка "Жигули", водила на скорости за 100 (сам не знает на сколько за 100), просто не заметил голосующую женщину (болтал с соседом), никаких попыток затормозить. Голову "отрубил" передней правой стойкой. Место происшествия метров 150; первым лежал щенок (тоже ДТП, он был за пазухой у женщины), метров через 20-25 сумочка, метров через 45-50 голова (лежала как будто ее аккуратно отрубили и положили на асфальт) и уж потом, метров за 70 тело заплетенное в розу "лотоса". Но ничего из конечностей не оторвало.
|
Сейчас: 23.11.2024 - 22:00 |