Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум судебных медиков России
>   Правила раздела >

Здесь обсуждаются вопросы судебно-медицинской танатологии и судебно-медицинской гистологии.

 
4 страниц V  1 2 3 > »   
>

Автотравма, особенности повреждений

>
FILIN
сообщение 4.09.2004 - 18:27
Сообщение #1


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Расцвет судебно-медицинской экспертизы авторавмы в СССР пришелся на 70-е годы, после усвоения работ Солохина и Матышева, в меньшей степени - Стешица. В их работах были в значительной сстепени разрешены вопросы диф. диагностики наезда и переезда, взаиморасположения транспортного средства и пешехода, скорости транспортного средства и некоторых других.
НО с конца 80-х годом, часть рекомендаций оказалась бесполезное, тк. повреждения, кодифицированные, как характерные для переезда, стали нередко встречаться и при наездах. Изменился подход и к решению вопросов, связанных с положением человека в салоне автомашины.
В связи с этим актуальным стал старый вопрос - феноменология повреждений при различных видах автотравмы.
Предлагаю делиться наблюдениями, связанными с различными видами автотравмы, но ранее либо не встречавшимися, либо бывшими характерными для конкретного вида автотравмы.

Со своей стороны поделюсь и предлаю всем коллегам проверить на своем практическом материале следующее наблюдение.

Травматическая ампутация конечности в системе наезд/переезд, считалась характерной для переезда.
Мне встретились несколько случаев, когда травматическая ампутация голени - на уровне коленного сустава или верхней трети голени, наблюдались при наезде на пешехода легковой автомашиной. В одном случае - ампутация была обеих голеней.
Модели автомашин, пол и возраст потерпевших были различными. Переезд полностью исключался. Единственно, что объединяло все случаи - скорость автомашин всегда была свыше 90км/час.
Проверьте на своем экспертом материале. Если это не случайность, то появляется возможность установить скорость транспортного средства.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Василич
сообщение 5.09.2004 - 20:54
Сообщение #2


Магистр форума

Группа: СМЭ
Регистрация: 16.11.2003
Пользователь №: 12


Не довелось наблюдать ампутацию нижних конечностей при наездах. Хотя ДТП у нас не редкость, да как и везде. Да и скорости приличные. Может, кроме скорости имели значение положение конечности (например- фиксация стопы) и особенности строения контактной части автомобиля?
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Vitalykk
сообщение 6.09.2004 - 08:55
Сообщение #3


Мастер I

Группа: СМЭ
Регистрация: 10.02.2004
Из: Kyiv
Пользователь №: 45


Цитата
появляется возможность установить скорость транспортного средства.

Не думаю, что все так просто. Прийдется учитывать множество факторов.
У нас был случай фронтального столкновения пешехода с амтомобилем "Москвич 2141", после второй фазы произошло разрушение лобового стекла, полное разделение тела на уровне поясничного отдела, туловище, голова и руки в салоне, а таз и нижние конечности на другой машине.
После фундаментальных работ Солохина и Матышева (яркий пример системного подхода) более маштабных исследований не встречал.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Василич
сообщение 6.09.2004 - 15:54
Сообщение #4


Магистр форума

Группа: СМЭ
Регистрация: 16.11.2003
Пользователь №: 12


А все же в заключении Вы каким-то образом пытаетесь дифференцировать возможную скорость автомобиля? Если да, то в какой словесной форме это звучит?
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Vitalykk
сообщение 6.09.2004 - 16:10
Сообщение #5


Мастер I

Группа: СМЭ
Регистрация: 10.02.2004
Из: Kyiv
Пользователь №: 45


Цитата
А все же в заключении Вы каким-то образом пытаетесь дифференцировать возможную скорость автомобиля? Если да, то в какой словесной форме это звучит?

Изо всех сил ухожу от ответа. Дело в том, что в большинстве случаев у криминалистов, автотехников всегда больше достоверных данных и методов их интерпритации.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
for-tula
сообщение 7.09.2004 - 00:20
Сообщение #6


Продвинутый участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 24.05.2004
Пользователь №: 68


В автомобильных журналах регулярно публикуются разного рода тесты на безопасность автомобилей. Это и потребительских ассоциаций, и специальные фирм производителей автомобилей. В том числе сейчас все автомобили в европе тестируются на безопасность при столкновении с пешеходом. При этом устанавливаются и места контакта, и силы удара, и траектория падения пешехода. Все это суммируется и выставляются дополнительные баллы за безопасность. Посмотрите, эти тесты позволяют понять многие закономерности автотравмы.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Vitalykk
сообщение 7.09.2004 - 08:48
Сообщение #7


Мастер I

Группа: СМЭ
Регистрация: 10.02.2004
Из: Kyiv
Пользователь №: 45


Цитата
Посмотрите, эти тесты позволяют понять многие закономерности автотравмы.

В свое время пытался найти в сети подобные данные, но не нашел. Может кто-то занет? Киньте ссылку. Дело интересное, но насколько я понимаю, дорогостоящее и для публики, кроме красиво разбивающихся вольво с маникенами сама "исследовательская часть недоступна, а жаль.

Все меры по повышению уровня активной и пассивной безопастности полнстью нивилируются характером наших водителей и дорог sad.gif
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Борода
сообщение 21.10.2004 - 20:02
Сообщение #8


Магистр форума

Группа: Участники
Регистрация: 12.10.2004
Пользователь №: 179


Ампутации наблюдаются изредка на скоростных трассах при скоростях столкновений выше 100 км/час. Типичным являются такие ампутации при скоростях выше 120 км/час. Происходят они не столько от контакта с бампером, а чаще с передней кромкой крыши легкового автомобиля.

В последние 10 лет произошли большие изменения в конструкциях западных легковых автомобилей. Все производители пытаются улучшить так называемую пассивную защиту. Она заключается (для пешехода) в том, что бамперы стали более мягкие и между двигателем и решёткой радиатора устанавливаются абсорбирующие (энергию удара) конструкции.

Наиболее опасны для пешехода, на сегодняшний день, автомобили малого и микро-классов, так как они очень короткие и нет места для установки этих абсорбирующих конструкций. Все маленькие автомобили, в отличии от больших проектируются очень жёсткими, чтобы меньше деформировалась кабина, что, естественно плохо для пешеходов...

Всем привет от Бороды!
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 21.10.2004 - 20:24
Сообщение #9


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Спасибо за информацию.

Цитата
а чаще с передней кромкой крыши легкового автомобиля.


Поностью согласен, только уточнил бы " с деформированной передней кромкой л/а".
Некоторые (старые) модели - например М-21, могли развивать такую скорость, но при ударе деформации железа практически не возникало.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Борода
сообщение 22.10.2004 - 11:48
Сообщение #10


Магистр форума

Группа: Участники
Регистрация: 12.10.2004
Пользователь №: 179


Попалось мне сегодня сообщение о новой разработке переднего капота у Honda.

Базовая информация
В еврозоне вводятся ужесточённые критерии допуска новых автомобилей к продаже на рынке. Они включают обязательную серию Crash-тестов (EuroNCAP).

Проблема
Во многих спортивных моделях из-за требований аэродинамики и спортивного дизайна практически нет пространства между крышкой капота и моторным блоком. Т.е. нет зоны деформации, что не даёт возможность встроить элементы, которые могли бы абсорбирывать энергию при ударе головы в случае фронтального столкновения. Параметр этот занормирован в показателе HIC (Head Injury Criteria).

Решение
Honda разработала (см. картинку) систему приподнимания задней части капота при столкновении. Три сенсора с бампере управляют пиротехническим устройством, которое взрываясь приподнимает заднюю часть капота на 10 см. Таким образом, якобы, улучшается HIC показатель на 40%.

Всем привет от Бороды!


Эскизы прикрепленных изображений
Судебная медицина - Прикрепленное изображение
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Vitalykk
сообщение 22.10.2004 - 13:32
Сообщение #11


Мастер I

Группа: СМЭ
Регистрация: 10.02.2004
Из: Kyiv
Пользователь №: 45


Цитата
Ампутации наблюдаются изредка на скоростных трассах при скоростях столкновений выше 100 км/час. Типичным являются такие ампутации при скоростях выше 120 км/час. Происходят они не столько от контакта с бампером, а чаще с передней кромкой крыши легкового автомобиля.

Случай описаный коллегой.
При фронтальном столкновении с двумя пешеходами автомобиля фольксваген у одного травматическая ампутация обеих голеней, у второго травматическая ампутация одной голени и открытый перелом второй. Столкновение произошло в глухом селе на грунтовке. :eyepop^
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Борода
сообщение 22.10.2004 - 14:54
Сообщение #12


Магистр форума

Группа: Участники
Регистрация: 12.10.2004
Пользователь №: 179


Какой VW это был? Фольксваген "настоящие" многотонные грузовики выпускает? У них я встречался только с небольшими машинами по типу газели только с маленьким кузовом или будкой. Фронтальная часть у этих автомобилей плоская, как у автобусов.

Цитата
Столкновение произошло в глухом селе на грунтовке.


С эксперртной точки зрения могу только позавидовать жителям этого глухого села. Даже грунтовки там - скоростные трассы tongue.gif . Представляю, как они будут ездить если им там асфальт положить biggrin.gif .

Привет от Бороды!
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Vitalykk
сообщение 22.10.2004 - 16:10
Сообщение #13


Мастер I

Группа: СМЭ
Регистрация: 10.02.2004
Из: Kyiv
Пользователь №: 45


Данных про марку фольсвагена нет (коллега просто женщина) легковой. Вы правильно поняли, сообщение было про скоростные трассы. Все западные примочки про пассивную и активную безопасность для наших людей не помеха.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Bond
сообщение 22.10.2004 - 16:34
Сообщение #14


Гость






Цитата
(коллега просто женщина)

Виталий, дорогой, ты попал в точку! laugh.gif
astana.
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Krim
сообщение 22.10.2004 - 21:17
Сообщение #15


Авторитетный участник

Группа: Участники
Регистрация: 14.02.2004
Пользователь №: 46


Ампутацию конечностей не наблюдал, не довелось. А ампутация головы - было, виновник - 3-ка "Жигули", водила на скорости за 100 (сам не знает на сколько за 100), просто не заметил голосующую женщину (болтал с соседом), никаких попыток затормозить. Голову "отрубил" передней правой стойкой. Место происшествия метров 150; первым лежал щенок (тоже ДТП, он был за пазухой у женщины), метров через 20-25 сумочка, метров через 45-50 голова (лежала как будто ее аккуратно отрубили и положили на асфальт) и уж потом, метров за 70 тело заплетенное в розу "лотоса". Но ничего из конечностей не оторвало.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием

4 страниц V  1 2 3 > » 



- Обратная связь Сейчас: 23.11.2024 - 22:00