Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум судебных медиков России
>    >

Форум для обсуждения опубликованных в Архиве книг авторефератов диссертаций по судебной медицине. Темы создаются автоматически после добавления файла автореферата в архив.

 
>

Установление расположения водителя и пассажира переднего сиденья в салоне легковых автомобилей, оборудованных современными средствами безопасности, Фокина Екатерина Валерьевна

>
Vetall
сообщение 1.10.2009 - 21:39
Сообщение #1


Продвинутый участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 5.10.2006
Пользователь №: 2 997


Установление расположения водителя и пассажира переднего сиденья в салоне легковых автомобилей, оборудованных современными средствами безопасности

Категория: Авторефераты диссертаций
Библиографическое описание:
Фокина Екатерина Валерьевна
Аннотация:
Фокина Е.В. Установление расположения водителя и пассажира переднего сиденья в салоне легковых автомобилей, оборудованных современными средствами безопасности, при дорожно-транспортных происшествиях. / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. - М., 2009.
Работа выполнена в ГОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет» Росздрава. Научный руководитель: кандидат медицинских наук, доцент Евгений Христофорович Баринов. Официальные оппоненты: доктор медицинских наук, профессор Юрий Дмитриевич Гурочкин, доктор медицинских наук, профессор Дмитрий Вадимович Сундуков. Ведущая организация: ГОУ ВПО «Российская медицинская академия последипломного образования» Росздрава.
Актуальность проблемы
Экспертиза характера и механизма возникновения повреждений при автомобильной травме является актуальной и сложной проблемой судебной медицины и экспертной практики. Эта проблема приобретает особую актуальность в настоящее время в связи с резким увеличением количества автомобилей, изменением их конструктивных особенностей и возрастающим количеством случаев дорожно-транспортных происшествий с человеческими жертвами.
Особую актуальность приобретает вопрос об установлении точного местоположения потерпевших в салоне автомобиля. При решении указанного вопроса необходимо учитывать конструктивные особенности средств пассивной безопасности. В литературе работы по названной проблеме практически отсутствуют.
Вышеизложенное определяет основное направление наших исследований в которых была поставлена следующая цель.
Цель исследования. Разработать экспертные критерии установления месторасположения водителя и пассажира переднего сиденья при дорожно-транспортных происшествиях с учетом конструктивных особенностей современных легковых автомобилей.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить заключения судебно-медицинских экспертиз проведенных в Тульской области за период 1996-2005 гг. по поводу дорожно-транспортных происшествий для анализа характера и особенностей возникающих повреждений у пострадавших;
2. Изучить конструктивные особенности средств пассивной безопасности, которыми оснащены современные легковые автомобили;
3. Изучить морфологические особенности, механизм возникновения и частоту обнаруженных повреждений у водителя и пассажира переднего сиденья при травме внутри салона автомобилей, при дорожно-транспортных происшествиях с учетом особенностей воздействия средств пассивной безопасности;
4. Выявить дифференциально-диагностические критерии и разработать методику для достоверного установления места расположения потерпевших в салоне автомобиля при дорожно-транспортных происшествиях;
5. Сопоставить полученные морфологические критерии положений потерпевших переднего сиденья в салоне автотранспортных средств с учетом их конструктивных особенностей, с результатами автотехнических экспертиз и другими следственными данными.
6. Изучить особенности полученных повреждений у пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях, находящихся в ЦИТО им. Н.И. Приорова и НИИ СП им. Склифосовского за период с 2004 – 2007 год.
ВЫВОДЫ
1. Медико-трасологический подход к изучению трупов лиц, погибших внутри салона автомобиля, позволил достаточно доказательно осуществлять дифференциальную диагностику травм водителя и пассажира переднего сиденья.
2. Установленный комплекс морфологических дифференциально-диагностических признаков повреждений водителей и пассажиров переднего сиденья современных легковых автомобилей позволяет определять место расположения пострадавшего внутри салона автомобиля.
3. Выявлены комплексы информативных признаков, позволяющих дифференцировать травмы водителей и пассажиров переднего сиденья с целью определения их положения в салоне автомобиля и решения других экспертных вопросов, выдвигаемых судебно-следственными органами.
4. Установлена значимость использования наиболее чувствительных наглядных методов (научная фотосъемка, модельные исследования в макете кабины автомобиля, использование рентгенологических методов, разметка на контурах тела и на контурах одежды) для продуктивности рассматриваемой экспертизы.
5. Использование модельных исследований по установлению механизма травмы повреждений в салонах автомобилей способствует установлению обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и расположения лиц внутри салона автомобиля.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Результаты полученных исследований могут быть использованы:
- при проведении судебно-медицинских экспертиз пострадавших в салоне современных легковых автомобилей оснащенных средствами пассивной безопасности (ремни и подушки безопасности) при различных типах дорожно-транспортных происшествий;
- с целью оценки устройств внутренней пассивной безопасности современных транспортных средств иностранного производства;
- при разработке вопросов судебно-медицинской оценки повреждений водителей и пассажиров переднего сиденья с целью определения места расположения пострадавших в салоне автомобиля;
Все результаты исследований основываются на комплексном анализе технических данных по дорожно-транспортым происшествиям и судебно-медицинским данным о повреждении человека при дорожно-транспортном происшествии.
Технические данные по дорожно-транспортным происшествиям предполагают изучение и анализ следующих показателей:
- следы контактного взаимодействия человека с элементами интерьера салона автомобиля;
- наличие, состояние, работоспособность, мест крепления ремней безопасности и подушек безопасности.
Эти данные содержаться в протоколах осмотра места происшествия, технического состояния транспортного средства, заключениях автотехнических, трасологических, криминалистических экспертиз, проведенных по факту дорожно-транспортных происшествий.
Судебно-медицинские данные предполагают установление следующих показателей:
- характеристику наружных и внутренних повреждений человека, особенно тех повреждений которые отражают особенности поверхности соударения, наличию и направлению повреждений от подушек и ремней безопасности.
Комплексная оценка последствий дорожно-транспортного происшествия, уточнение факторов, влияющих на характеристику повреждений водителя и пассажира переднего сиденья позволит повысить объективность и научную обоснованность выводов эксперта о месте расположении пострадавшего внутри салона автомобиля в момент дорожно-транспортного происшествия, в том числе о лице, управлявшим автомобилем.

Подробнее
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
 
>   Ответов(1 - 1) >
Mafiozo
сообщение 1.10.2013 - 11:41
Сообщение #2


Претендент

Группа: СМЭ
Регистрация: 3.11.2008
Пользователь №: 10 701


Доброго времени суток коллега. Каким образом можно почитать данный материал huh.gif ?
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием




- Обратная связь Сейчас: 23.11.2024 - 13:27