Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Федерализация. Часть 1 |
![]() |
griga |
![]()
Сообщение
#271 |
Продвинутый участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: СМЭ Регистрация: 10.02.2006 Пользователь №: 1 250 ![]() |
Цитата Так или иначе, недовольство найдет выход и дай Бог не через радикальный клапан. У нас России - либо фатально, либо никак. |
![]() |
![]() |
FILIN |
![]()
Сообщение
#272 |
ГУРУ ФСМ ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 ![]() |
трупорез
Я Вам вопрос задал, а Вы из своих эсхатологических прогнозов всё выйти не можете. |
![]() |
![]() |
Vetall |
![]()
Сообщение
#273 |
Продвинутый участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: СМЭ Регистрация: 5.10.2006 Пользователь №: 2 997 ![]() |
А ВОТ ПРИМЕР И ОБРАЗЕЦ ЕДИНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКИХ ЭКСПЕРТИЗ
Ю. А. Гусаков, Л. А. Гусаков О государственной службе судебно-медицинских экспертиз (сб. Новосибирск 09) С распадом СССР и сопровождавшими его общественно-политическими и экономическими изменениями стало резко ухудшаться кадровое и материально-техническое обеспечение судебно-медицинских экспертных учреждений, которые в то время входили в систему Министерства здравоохранения. В результате, к началу 1987 года начала сокращаться сеть районных и межрайонных отделений. Для исправления сложившейся ситуации постановлением Совета Министров от 19 июля 1993 года № 474 служба судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения была преобразована в Государственную судебно-медицинскую экспертизу Республики Беларусь; в Академии милиции Министерства внутренних дел Республики Беларусь создан специальный факультет подготовки и переподготовки судебно-медицинских специалистов; при Главном государственном судебно-медицинском эксперте Республики Беларусь начала функционировать экспертно-квалификационная комиссия из числа наиболее опытных и высококвалифицированных специалистов в области судебной медицины, смежных дисциплин и представителей правоохранительных органов. Проведенная реформа сыграла определенную положительную роль. Однако в связи с тем, что было сохранено подчинение экспертных учреждений местным органам здравоохранения и обусловленная этим децентрализация финансирования и управления их деятельностью, она носила половинчатый характер и не позволила решить весь комплекс проблем, стоящих перед судебными медиками. В связи с этим был издан Указ Президента Республики Беларусь «О Государственной службе судебно-медицинской экспертизы при Министерстве здравоохранения» от 28 января 1997 г. № 112, которым региональные подразделения судебно-медицинской экспертизы были выведены из состава местных органов здравоохранения и подчинены Главному государственному судебно-медицинскому эксперту республики. Это позволило улучшить управление структурными подразделениями Службы, повысить координацию деятельности ее региональных учреждений, устранить административно-территориальный принцип организации их работы и заметно увеличить число районных и межрайонных отделений. Финансирование Службы непосредственно из республиканского бюджета способствовало улучшению ее материально-технического обеспечения. Вместе с тем, ведомственная зависимость Службы, обеспечивающей деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью, от Министерства здравоохранения, имеющего совершенно иные функциональные задачи, негативно сказывалась на решении жизненно важных для ее развития и совершенствования вопросов, оперативности взаимодействия с органами государственного управления всех уровней и противоречила нормам уголовно-процессуального законодательства при выполнении экспертиз по уголовным делам, связанным с ненадлежащим выполнением медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей. Возникли противоречия между реально сложившейся практикой деятельности Службы и формально существовавшим ее статусом, вытекающим из нахождения при Министерстве здравоохранения. В значительной степени это было обусловлено большим количеством судебно-медицинских экспертиз по делам о привлечении к уголовной ответственности медицинских работников. В целях создания условий обеспечения независимости экспертной деятельности и повышения ее роли в борьбе с преступностью, Президент Республики Беларусь Указом от 6 ноября 1998 года № 532 создал Белорусскую государственную службу судебно-медицинской экспертизы, подчиненную непосредственно Правительству Республики Беларусь. Принятие данного Указа было обусловлено совместным обращением к Главе государства Государственного секретаря Совета Безопасности Республики Беларусь (от 30.09.1998 г. №21-03/030), Генерального прокурора и Министра внутренних дел (от 09.06.1998 г. №01-8/641) о необходимости устранить, противоречащую нормам уголовно-процессуального законодательства, ведомственную зависимость Службы, обеспечивающей деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью, от Министерства здравоохранения, имеющего совершенно иные функциональные задачи. Данное решение Президента Республики Беларусь о создании самостоятельной независимой экспертной Службы было поддержано всеми без исключения правоохранительными органами, в том числе и Верховным Судом Республики Беларусь. Это позволило в относительно короткий промежуток времени создать хорошо организованную систему экспертных учреждений, в которую вошли центральный аппарат, 6 региональных управлений с 62 районными и межрайонными отделениями общей штатной численностью 3435 сотрудников. Однако Указом Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 г. № 516 «О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь» предписывалось присоединение Белорусской государственной службы судебно-медицинской экспертизы к Минздраву. Поскольку этот вопрос не согласовывался с правоохранительными органами и присоединение Службы к Минздраву повлечет за собой служебную зависимость судебно-медицинских экспертов от его руководства, что противоречит требованиям статьи 85 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь Указом Президента Республики Беларусь от 29.12.2001 № 808 абзац четыре подпункта 3.2 Указа от 24 сентября 2001 г. № 516 был исключен, и Белорусская государственная служба судебно-медицинской экспертизы была преобразована в Государственную службу медицинских судебных экспертиз, непосредственно подчиняющуюся Генеральному прокурору Республики Беларусь. Этим Указом на Службу дополнительно возложены организация и производство судебно-психиатрических экспертиз, ранее выполнявшихся в учреждениях Министерства здравоохранения, а также выполнение отдельных функций контроля качества оказания медицинской помощи населению лечебно-профилактическими учреждениями независимо от форм собственности и используемых для этих целей приборов и аппаратуры. Следует подчеркнуть, что в процессе преобразования Служба не стала структурным подразделением прокуратуры. Она является самостоятельным государственным учреждением, которое финансируется непосредственно из республиканского бюджета и реализует функцию государственного регулирования в сфере организации, производства, научно-методического и кадрового обеспечения всех видов медицинских судебных экспертиз в Республике Беларусь. Произведенное преобразование подняло правовой статус Службы, расширило ее полномочия, значительно укрепило процессуальную независимость медицинских судебных экспертов. Новые функции, которыми была наделена Служба, обусловили необходимость совершенствования ее структуры. В настоящее время Служба представляет собой единую, четко управляемую систему учреждений, которая включает: Центральный аппарат; 6 региональных управлений (по количеству областей) и Управление по г. Минску; 76 районных и межрайонных отделений; 33 лаборатории, в том числе: 7 судебно-химических, 8 медико-криминалистических, 7 судебно-гистологических, 6 судебно-биологических и 6 генотипоскопических; отдел биотрансплантатов; учреждение образования «Республиканский учебный центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров Государственной службы медицинских судебных экспертиз» (вместо специального факультета подготовки и переподготовки судебно-медицинских специалистов Академии Министерства внутренних дел Республики Беларусь); Республиканское производственное унитарное предприятие «Белсудмедобеспечение» с 5 филиалами и 62 отделениями. В короткий промежуток времени из разрозненных амбулаторных и стационарных судебно-психиатрических экспертных учреждений Минздрава сформирована единая система судебно-психиатрической экспертизы, отсутствовавшая в нашей республике на протяжении всей ее истории, подготовлены и утверждены нормативные акты, регламентирующие производство судебно-психиатрических и судебно-психологических экспертиз в Республике Беларусь. Организована работа по подбору и подготовке указанных специалистов на базе учреждений Службы. Налажены хорошие деловые контакты с Государственным научным центром социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского в Москве. В настоящее время Государственная служба медицинских судебных экспертиз имеет штатную численность свыше 3700 должностей сотрудников, развитую сеть областных, районных и межрайонных подразделений и является наиболее крупным экспертным учреждением не только Республики Беларусь, но и на всем постсоветском пространстве. Судебные медики Беларуси выполняют большой, с каждым годом все увеличивающийся, объем работы в условиях возрастающих требований со стороны правоохранительных органов к качеству и срокам экспертных исследований. Только за прошедший год произведено свыше 263 тысяч различных судебно-медицинских экспертиз. В том числе более 29 тысяч экспертиз трупов, 113 тысяч живых лиц, 1800 по материалам уголовных дел, более 3300 медико-криминалистических и 63 тысячи судебно-химических экспертиз, около 6,6 тысяч судебно-биологических экспертиз (более 355 тысяч исследований), в том числе более 2,5 тысяч генотипоскопических экспертиз по уголовным и гражданским делам (результативность — 95%), свыше 21500 судебно-гистологических экспертиз, 25 тысяч психиатрических экспертиз. Кроме этого, судебно-медицинские эксперты приняли участие более чем в 5,6 тысячах выездов совместно с правоохранительными органами на места происшествий и более тысячи судебных заседаний. Выполняя отдельные функции контроля качества оказания медицинской помощи всеми лечебно-профилактическими учреждениями республики независимо от форм собственности и используемых для этих целей средств и аппаратуры, определенные Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года № 808 как одной из главных задач, за последние 5 лет Службой выполнено 768 судебно-медицинских экспертиз по уловным делам о правонарушениях медицинских работников. При этом выявлено более 600 недостатков и дефектов в оказании медицинской помощи. По инициативе Совета Безопасности Республики Беларусь, органов прокуратуры, Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь проведено 15 комиссионных проверок лечебно-профилактических учреждений. По их результатам в 8 случаях материалы о грубых недостатках и дефектах в оказании медицинской помощи направлены в правоохранительные органы, освобождены от занимаемых должностей 16 руководителей ЛПУ и их подразделений, наложено 51 административное взыскание на виновных лиц, направлены на внеочередную переаттестацию и переподготовку 35 медицинских работников. 2 ноября 2006 года между Службой и Министерством здравоохранения Республики Беларусь заключено Соглашение о сотрудничестве в области проведения проверок качества оказания медицинской помощи в организациях здравоохранения. Приказом по Службе от 06.06.2008 №45-е, согласованным с Генеральным прокурором Республики Беларусь, создан отдел контроля качества оказания медицинской помощи. Дальнейшее развитие получила материально-техническая база Службы. Завершено оснащение современным высокопроизводительным оборудованием фирмы «Leica» Центральной и пяти региональных судебно-гистологических лабораторий, что позволило не только унифицировать методики исследований, значительно повысить качество судебно-медицинских экспертиз, но и вдвое сократить сроки их проведения, а также наладить его сервисное техническое обслуживание. Судебно-химические лаборатории наряду с газовыми хроматографами «Кристалл 2000» и «Кристалл 5000» получили еще и высокопроизводительные высокоточные газовые хроматографы производства фирмы «Вариан». Осуществляется программа дооснащения медико-криминалистических подразделений современной высокоэффективной аппаратурой. Во всех управлениях Службы по областям созданы генотипоскопические отделения. Решен вопрос об обеспечении сотрудников Службы служебным жильем. Служба также занимается обеспечением биотрансплантатами лечебно-профилактических учреждений республики. Отдел поставляет более сорока видов различных биопрепаратов (кожа, глазные яблоки, хрящевая ткань, кости и их фрагменты, суставы, сосуды и др.) лечебно-профилактическим учреждениям и заготавливает в год около 1700 единиц биотрансплантатов. Уделяется большое внимание вопросам повышения квалификации наших специалистов, как экспертов, так и среднего медицинского персонала. Ежегодно проводится 20-25 тематических научно-практических семинаров по различным разделам судебной медицины. Подготовлено 425 государственных медицинских судебных экспертов, более 1000 экспертов и 600 средних медицинских работников повысили свою квалификацию, а также прошли подготовку более 90 специалистов из Казахстана, Литвы, Монголии, России. Высшая аттестационная категория присвоена 44 государственным медицинским судебным экспертам, первая — 94, вторая — 133. Ученую степень доктора медицинских наук имеют 5 специалистов, кандидата наук — 22. Среди среднего медицинского персонала высшую аттестационную категорию имеют 43, первую — 52 и вторую — 79 сотрудников. В целях совершенствования подготовки специалистов в области судебной химии и токсикологии с 01.09.2004 судебно-химическая лаборатория Управления по Витебской области преобразована в Головную судебно-химическую лабораторию Государственной службы медицинских судебных экспертиз и определена в качестве учебной базы Республиканского учебного центра. Это позволило нам отказаться от услуг Витебского государственного медицинского университета. Решен вопрос о создании на базе Учреждения образования «Республиканский учебный центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров Государственной службы медицинских судебных экспертиз» Государственного учреждения образования «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Государственной службы медицинских судебных экспертиз». |
![]() |
![]() |
FILIN |
![]()
Сообщение
#274 |
ГУРУ ФСМ ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 ![]() |
Vetall
Вы бы еще о Камеруне поведали. Как там судебно-медицинская служба развивается. Про Беларусь - не надо. Она фактически в подчинении генпрокуратуры, т.е. о независимости экспертов речи не идет. Не написали авторы и кто является зав.кафедрой СМ в Минском меде. Психиатр. Это говорит о многом. |
![]() |
![]() |
ViкtoR |
![]()
Сообщение
#275 |
Претендент ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Регистрация: 26.08.2009 Пользователь №: 16 370 ![]() |
Одна фраза "Решен вопрос об обеспечении сотрудников Службы служебным жильем." - говорит о бОльшем
|
![]() |
![]() |
Медик |
![]()
Сообщение
#276 |
Учитель ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 16.05.2010 Пользователь №: 21 553 ![]() |
зав.кафедрой СМ в Минском меде. Психиатр. Удивлён.Не думал,что такое возможно. "Решен вопрос об обеспечении сотрудников Службы служебным жильем." Это как?Пока работаешь-живёшь,а ушёл с работы по разным причинам (пенсия и т.д)-то жильё потерял? |
![]() |
![]() |
FILIN |
![]()
Сообщение
#277 |
ГУРУ ФСМ ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 ![]() |
Цитата Одна фраза "Решен вопрос об обеспечении сотрудников Службы служебным жильем." - говорит о бОльшем Кому поп, кому попадья. Кому халявное жилье ( предпочитаю купить, чем ,якобы, быть должным Бюро), а кому безусловная независимость в заключениях от вмешательств всяких прокурорских ( хотя бы и потенциальная) |
![]() |
![]() |
Evik |
![]()
Сообщение
#278 |
Мастер I Группа: СМЭ Регистрация: 4.06.2010 Пользователь №: 21 822 ![]() |
|
![]() |
![]() |
FILIN |
![]()
Сообщение
#279 |
ГУРУ ФСМ ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 ![]() |
Евик.
Не передергивай. Могут побить канделябрами. Я вообще не знаю страну, где министр здравоохранения - медик. В демократических странах кабинет формирует победившая на выборах партия и министрами становятся не специалисты, а политики. |
![]() |
![]() |
Evik |
![]()
Сообщение
#280 |
Мастер I Группа: СМЭ Регистрация: 4.06.2010 Пользователь №: 21 822 ![]() |
Евик. Не передергивай. Могут побить канделябрами. Я вообще не знаю страну, где министр здравоохранения - медик. В демократических странах кабинет формирует победившая на выборах партия и министрами становятся не специалисты, а политики. Пусть побьют, только бы министра нормального дали! |
![]() |
![]() |
FILIN |
![]()
Сообщение
#281 |
ГУРУ ФСМ ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 ![]() |
Вам с маслом или с подливой?
|
![]() |
![]() |
Evik |
![]()
Сообщение
#282 |
Мастер I Группа: СМЭ Регистрация: 4.06.2010 Пользователь №: 21 822 ![]() |
Cо сметаной...
|
![]() |
![]() |
ALEN DELON |
![]()
Сообщение
#283 |
Знаток форума ![]() Группа: СМЭ Регистрация: 3.01.2010 Пользователь №: 19 148 ![]() |
... лучше тогда - с мозгами и с деньгами...
![]() |
![]() |
![]() |
ViкtoR |
![]()
Сообщение
#284 |
Претендент ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Регистрация: 26.08.2009 Пользователь №: 16 370 ![]() |
Уважаемый FILIN, позвольте вступить с Вами в диалог.
Ваша позиция противника федерализации службы понятна. Но прежде чем критиковать, приведите свои доводы. Их я на форуме не нашел. В теме четко прослеживается позиция о том, что в стране нет нормальной судебно-медицинской службы. Какой бы не была федерализация, это все равно плюс. Плюс для всех: для самой службы, для страны, для каждого конкретного эксперта. То, что сам процесс и результат будет сделан через зад…цу, я не сомневаюсь – у нас в стране все так делается. Но в любом случае положительных моментов будет больше. А именно: будет единое управление. Будет единый методический подход к проведению экспертиз. Будет единое финансирование. Все вопросы по оснащению будут решаться на уровне Москвы. А дальше по выделенному тексту о примере из Беларуси. Одни плюсы. Неужели Вы не можете признать факт объединения структуры под одним общим началом положительным? Планета идет к глобализации. Весь исторический процесс – это объединение. И это неизбежно. Не в этом году – так через 10 лет. Не через 10, значит через сто. Я не знаю ни одной структуры, объединение и централизация которой пошла бы во вред. Если Вы знаете – назовите. Вокруг только положительные примеры: налоговая, МВД, регистрационка, ЗАГСы… Наконец наши соседи и друзья – медико-социальные эксперты. У них после федерализации выросли целые новые здания, поднялась зарплата, появились служебные автомобили. Половина врачей страны им тогда завидовали. Если вы против федерализации, прошу. Разъясните свою позицию. Я, Филин, против федерализации потому что… И не надо байки про независимость. Это не аргумент. Службе можно остаться независимой и на федеральном уровне. А что конкретно каждому эксперту писать в заключениях - это не вопрос зависимости и подчиненности. И не вопрос организации структуры. Это морально-этический вопрос каждого конкретного эксперта. Один сейчас пишет заключения под диктовку начальника СК, другой и в его непосредственном подчинении будет писать только объективно. И у СК, и у прокурорских единая федеральная структура, и я не слышал, чтобы кто-нибудь из них лил крокодиловые слезы по поводу зависимости от руководства. А если еще проще, то 90% экспертов страны обычные люди. Которые просто ходят на работу. И работают. И будут работать так, как скажет начальство. Ничего не идеализируя и не добиваясь высоких истин. В единой, богатой, имеющий высокий статус судебно-медицинской службе. И написать в заключении что велено - глазом не моргнут. Примеры тому – другие судебно-экспертные учреждения страны. |
![]() |
![]() |
Evik |
![]()
Сообщение
#285 |
Мастер I Группа: СМЭ Регистрация: 4.06.2010 Пользователь №: 21 822 ![]() |
...И не надо байки про независимость. Это не аргумент. Службе можно остаться независимой и на федеральном уровне. А что конкретно каждому эксперту писать в заключениях - это не вопрос зависимости и подчиненности. И не вопрос организации структуры. Это морально-этический вопрос каждого конкретного эксперта. Один сейчас пишет заключения под диктовку начальника СК, другой и в его непосредственном подчинении будет писать только объективно. И у СК, и у прокурорских единая федеральная структура, и я не слышал, чтобы кто-нибудь из них лил крокодиловые слезы по поводу зависимости от руководства. А если еще проще, то 90% экспертов страны обычные люди. Которые просто ходят на работу. И работают. И будут работать так, как скажет начальство. Ничего не идеализируя и не добиваясь высоких истин. В единой, богатой, имеющий высокий статус судебно-медицинской службе. И написать в заключении что велено - глазом не моргнут. Примеры тому – другие судебно-экспертные учреждения страны. Вот с этим я, пожалуй, соглашусь безоговорочно. У нас в стране имеютмя лишь единицы экспертов, которые пишут в заключениях и будут писать правду, а не то, что начальство скажет. И федерализация тут ни при чем. Все всего бояться. Это хорошо чувствуется, когда занимешься организацией экспертизы. Все шарахаются от тебя, как от чумы бубонной. Только нас не трожьте! Так что будет федерализация, не будет федерализации - все равно телега останется стоять поперед лошади! |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сейчас: 20.04.2025 - 11:57 |