Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум судебных медиков России
5 страниц V < 1 2 3 4 > »   
>

скорость движения автомобиля при наезде

>
Valkiria
сообщение 17.08.2010 - 05:46
Сообщение #1 (закреплено)


Вновь прибывший

Группа: Участники
Регистрация: 6.09.2009
Пользователь №: 16 566


В судебном заседании судмедэксперту был задан вопрос: "Возможно ли получение пешеходом компрессионного перелома шейного отдела позвоночника при столкновении с ним автомобиля, двигавшегося со скоростью 20 км/ч?" Возможно ли на него ответить, исходя из медицинских знаний?
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием

>

скорость движения автомобиля при наезде

>
FILIN
сообщение 22.08.2010 - 13:54
Сообщение #16


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Цитата
а ваши авторитеты учитывают такое явление, как остеопороз?

Нет.
Равно как и саркому.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Бабай
сообщение 22.08.2010 - 15:50
Сообщение #17


Маэстро форума

Группа: СМЭ
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 6 810


Цитата(FILIN @ 22.08.2010 - 16:54)
Нет.
Равно как и саркому.

Краткость-сестра таланта smile.gif
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Dima
сообщение 22.08.2010 - 17:39
Сообщение #18


Гость






Цитата(Бабай @ 22.08.2010 - 16:50)
Краткость-сестра таланта smile.gif

Уважаемый Бабай! Сестра-то она сестра, да иногда из породы "в семье не без урода". Обратите внимание, как наш замечательный ГУРУ стыдливо уходит от тех вопросов, которые вышибают почву из под его позиции. Ну, а обвинения в нетрезвом уме - это вообще за гранью приличия. Это уж впору в г.Киров обращаться с аппеляцией. Наглеть тоже нужно уметь, тем более, что разговор шёл исключительно профессиональный. Сел в таз с пельменями - так умей в этом признаться!
К началу страницы
+Ответить с цитированием
ахмед аутопсия
сообщение 22.08.2010 - 20:33
Сообщение #19


Продвинутый участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 25.03.2007
Из: Северо-Запад
Пользователь №: 4 669


Ув. Филин, извините за назойливость, нашел только "Оценка параметров механического воздействия в судебно-медицинской практике". Данное произведение утвердило меня в моей мысли. Дайте все-таки ссылку, если можно, хотелось бы расширить свой кругозор. Заранее признателен!
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 22.08.2010 - 20:50
Сообщение #20


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Уважаемый ахмед аутопсия.
Если настаиваете и сумеете достать.
Сб. Судебно-медицинские аспекты моделирования биомеханики повреждений, М.,1978г.
Статья Маслов,Щербин, Сидоров "Моделирование бампер-переломов голени", стр.28-31.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
ахмед
сообщение 23.08.2010 - 16:58
Сообщение #21


Магистр форума

Группа: СМЭ
Регистрация: 29.12.2008
Пользователь №: 11 953


Цитата
Господа СМЭ, а ваши авторитеты учитывают такое явление, как остеопороз?

Цитата
Это смотря какая кость! По прочности, естественно...

Вообщем всех потянуло на риторику. Комбинируем а/травму без топикстартера, а надо было дождаться ответа.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
ахмед аутопсия
сообщение 8.09.2010 - 01:23
Сообщение #22


Продвинутый участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 25.03.2007
Из: Северо-Запад
Пользователь №: 4 669


ув.Филин, ознакомился, утвердился в мнении, что мудрствования о скорости автомобиля при автотравме- не наше дело, от лукавого все это. Спасибо.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Югросс
сообщение 8.09.2010 - 12:16
Сообщение #23


Знаток форума
Group Icon
Группа: СМЭ
Регистрация: 1.03.2010
Из: Юг России
Пользователь №: 20 320


Уважаемые коллеги! Напомню прописные истины: компрессионный перелом тела позвонка возникает при резком сгибании или разгибании шейного отдела позвоночника- это медицинские данные. А вот могли ли возникнуть эти условия при определённых обстоятельствах (в т.ч. при ДТП)- это уже ситуация. И главной в формировании условий для травмы шейного отдела позвоночника скорость автомобиля может и не быть.
Кстати, по переломам голеней- уровень современного автомобиля таков, что он предусматривает средства защиты в т.ч. и пешехода, и формирование такого перелома может проходить при более высоких скоростях, чем отмечалось в ранних исследованиях.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 8.09.2010 - 16:42
Сообщение #24


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Уважаемый уоллега.
"Прописи" полезно время от времени проверять, устраивая им так сказать ревизию.

Не бывает при флексии/экстензии, даже самой резкой, перелов тел позвонков.
Они возникают исключительно при ударе областью темени о крышу салона.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Югросс
сообщение 8.09.2010 - 20:58
Сообщение #25


Знаток форума
Group Icon
Группа: СМЭ
Регистрация: 1.03.2010
Из: Юг России
Пользователь №: 20 320


Уважаемый коллега! Опять категоричность: а при ударе темени о крыло или о грунт- не будет что-ли? Здесь важна нагрузка на позвоночник, а не поверхность, дающая эту нагрузку.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 9.09.2010 - 01:01
Сообщение #26


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Уважаемый Югросс.
Я писал только травме в салоне а/м.

При наезде -
удар о капот или крыло - крайне маловероятно, - только при высокой скорости а/м (больше 70км/час точно),
удар о грунт после падения с крыла - более симпатично.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Югросс
сообщение 9.09.2010 - 06:12
Сообщение #27


Знаток форума
Group Icon
Группа: СМЭ
Регистрация: 1.03.2010
Из: Юг России
Пользователь №: 20 320


Уважаемый Филин! Во-первых начало темы было про пешехода! Во-вторых, если про травму в салоне- хлыстообразный механизм такой травмы позвоночника, насколько я знаю, никто не отменял- не зря до сих пор машины комплектуются подголовниками сидений (в т.ч. "активными" подголовниками). В-третьих, ситуация формирования повреждения может не зависеть от одной только скорости.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 9.09.2010 - 06:24
Сообщение #28


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Цитата
Во-вторых, если про травму в салоне- хлыстообразный механизм такой травмы позвоночника, насколько я знаю, никто не отменял- не зря до сих пор машины комплектуются подголовниками сидений (в т.ч. "активными" подголовниками).

Считатйте, что я отменил.

Давно пришел к выводу, что шейный отдел позвоночника слишком сложная и слишком прочная конструкция, что бы начать разрушаться при резком кивке или запрокидывании головы.

Нервы и стенки сосудов - повреждаются.

Встречаемые переломы и разрывы связок и дисков - результат удара головой в вертикальном направлении о крышу салона автомашины (писал уже на ФСМ ни один раз). В шутку даже предложил такую закономерность: либо летит шея, либо череп. Никогда одновременно.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Радомир
сообщение 9.09.2010 - 22:01
Сообщение #29


Мастер III
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 30.11.2008
Из: Российская Федерация
Пользователь №: 11 273


Несколько лет назад случилась у меня экспертиза: "наезд автомобилем на пешехода"(это все обстоятельства из постановления, если отбросить лирику) и по данным исследования выходило, что удар пришелся на область таза почти строго в направлении снизу вверх (практически единственная зона приложения - множественные переломы костей и т.д., если не считать пары завалящих ссадин на лице), пешеход, к слову сказать была преизряднейше нетрезвая. Поинтересовался деталями у следователя и, действительно, оказалось, что, по показаниям водителя и всех свидетелей, дама стояла на мостовой на четвереньках, а машина к ней аккурат со ...спины подъехала. Это я к тому, что может и первичный удар в темечко придтись с вектром травмирующей силы, совпадающим с продольной осью шейного отд.позвоночника (ж/д травму такую наблюдал, когда ползший на четвереньках по шпалам "выпимший" гражданин получил электричкой в лоб).
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 10.09.2010 - 02:07
Сообщение #30


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Уважаемый Радомир.
Встречал такие случаи - и на четвереньках и на корточка и лицом/спиной к автомашине.
БОльшие сложности вызывают, если не узнаешь до исследования обстоятельства дела.

Думется, что это должно стать концециональным соглашением отечественых СМЭ - устанавливать механим образования повреждений и взаиморпсположение человека и транспортного средсва только после изучения провтокола осмотра МП, протокола осмотра ТС, ознакомление споказаниями очевидцев.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием

5 страниц V < 1 2 3 4 > » 



- Обратная связь Сейчас: 22.04.2025 - 23:15