Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
скорость движения автомобиля при наезде |
![]() |
Valkiria |
![]()
Сообщение
#1 (закреплено) |
Вновь прибывший Группа: Участники Регистрация: 6.09.2009 Пользователь №: 16 566 ![]() |
В судебном заседании судмедэксперту был задан вопрос: "Возможно ли получение пешеходом компрессионного перелома шейного отдела позвоночника при столкновении с ним автомобиля, двигавшегося со скоростью 20 км/ч?" Возможно ли на него ответить, исходя из медицинских знаний?
|
![]() |
![]() |
![]() |
скорость движения автомобиля при наезде |
![]() |
FILIN |
![]()
Сообщение
#16 |
ГУРУ ФСМ ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 ![]() |
Цитата а ваши авторитеты учитывают такое явление, как остеопороз? Нет. Равно как и саркому. |
![]() |
![]() |
Бабай |
![]()
Сообщение
#17 |
Маэстро форума Группа: СМЭ Регистрация: 12.12.2007 Пользователь №: 6 810 ![]() |
|
![]() |
![]() |
Dima |
![]()
Сообщение
#18 |
Гость ![]() |
Краткость-сестра таланта ![]() Уважаемый Бабай! Сестра-то она сестра, да иногда из породы "в семье не без урода". Обратите внимание, как наш замечательный ГУРУ стыдливо уходит от тех вопросов, которые вышибают почву из под его позиции. Ну, а обвинения в нетрезвом уме - это вообще за гранью приличия. Это уж впору в г.Киров обращаться с аппеляцией. Наглеть тоже нужно уметь, тем более, что разговор шёл исключительно профессиональный. Сел в таз с пельменями - так умей в этом признаться! |
![]() |
![]() |
ахмед аутопсия |
![]()
Сообщение
#19 |
Продвинутый участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: СМЭ Регистрация: 25.03.2007 Из: Северо-Запад Пользователь №: 4 669 ![]() |
Ув. Филин, извините за назойливость, нашел только "Оценка параметров механического воздействия в судебно-медицинской практике". Данное произведение утвердило меня в моей мысли. Дайте все-таки ссылку, если можно, хотелось бы расширить свой кругозор. Заранее признателен!
|
![]() |
![]() |
FILIN |
![]()
Сообщение
#20 |
ГУРУ ФСМ ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 ![]() |
Уважаемый ахмед аутопсия.
Если настаиваете и сумеете достать. Сб. Судебно-медицинские аспекты моделирования биомеханики повреждений, М.,1978г. Статья Маслов,Щербин, Сидоров "Моделирование бампер-переломов голени", стр.28-31. |
![]() |
![]() |
ахмед |
![]()
Сообщение
#21 |
Магистр форума Группа: СМЭ Регистрация: 29.12.2008 Пользователь №: 11 953 ![]() |
Цитата Господа СМЭ, а ваши авторитеты учитывают такое явление, как остеопороз? Цитата Это смотря какая кость! По прочности, естественно... Вообщем всех потянуло на риторику. Комбинируем а/травму без топикстартера, а надо было дождаться ответа. |
![]() |
![]() |
ахмед аутопсия |
![]()
Сообщение
#22 |
Продвинутый участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: СМЭ Регистрация: 25.03.2007 Из: Северо-Запад Пользователь №: 4 669 ![]() |
ув.Филин, ознакомился, утвердился в мнении, что мудрствования о скорости автомобиля при автотравме- не наше дело, от лукавого все это. Спасибо.
|
![]() |
![]() |
Югросс |
![]()
Сообщение
#23 |
Знаток форума ![]() Группа: СМЭ Регистрация: 1.03.2010 Из: Юг России Пользователь №: 20 320 ![]() |
Уважаемые коллеги! Напомню прописные истины: компрессионный перелом тела позвонка возникает при резком сгибании или разгибании шейного отдела позвоночника- это медицинские данные. А вот могли ли возникнуть эти условия при определённых обстоятельствах (в т.ч. при ДТП)- это уже ситуация. И главной в формировании условий для травмы шейного отдела позвоночника скорость автомобиля может и не быть.
Кстати, по переломам голеней- уровень современного автомобиля таков, что он предусматривает средства защиты в т.ч. и пешехода, и формирование такого перелома может проходить при более высоких скоростях, чем отмечалось в ранних исследованиях. |
![]() |
![]() |
FILIN |
![]()
Сообщение
#24 |
ГУРУ ФСМ ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 ![]() |
Уважаемый уоллега.
"Прописи" полезно время от времени проверять, устраивая им так сказать ревизию. Не бывает при флексии/экстензии, даже самой резкой, перелов тел позвонков. Они возникают исключительно при ударе областью темени о крышу салона. |
![]() |
![]() |
Югросс |
![]()
Сообщение
#25 |
Знаток форума ![]() Группа: СМЭ Регистрация: 1.03.2010 Из: Юг России Пользователь №: 20 320 ![]() |
Уважаемый коллега! Опять категоричность: а при ударе темени о крыло или о грунт- не будет что-ли? Здесь важна нагрузка на позвоночник, а не поверхность, дающая эту нагрузку.
|
![]() |
![]() |
FILIN |
![]()
Сообщение
#26 |
ГУРУ ФСМ ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 ![]() |
Уважаемый Югросс.
Я писал только травме в салоне а/м. При наезде - удар о капот или крыло - крайне маловероятно, - только при высокой скорости а/м (больше 70км/час точно), удар о грунт после падения с крыла - более симпатично. |
![]() |
![]() |
Югросс |
![]()
Сообщение
#27 |
Знаток форума ![]() Группа: СМЭ Регистрация: 1.03.2010 Из: Юг России Пользователь №: 20 320 ![]() |
Уважаемый Филин! Во-первых начало темы было про пешехода! Во-вторых, если про травму в салоне- хлыстообразный механизм такой травмы позвоночника, насколько я знаю, никто не отменял- не зря до сих пор машины комплектуются подголовниками сидений (в т.ч. "активными" подголовниками). В-третьих, ситуация формирования повреждения может не зависеть от одной только скорости.
|
![]() |
![]() |
FILIN |
![]()
Сообщение
#28 |
ГУРУ ФСМ ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 ![]() |
Цитата Во-вторых, если про травму в салоне- хлыстообразный механизм такой травмы позвоночника, насколько я знаю, никто не отменял- не зря до сих пор машины комплектуются подголовниками сидений (в т.ч. "активными" подголовниками). Считатйте, что я отменил. Давно пришел к выводу, что шейный отдел позвоночника слишком сложная и слишком прочная конструкция, что бы начать разрушаться при резком кивке или запрокидывании головы. Нервы и стенки сосудов - повреждаются. Встречаемые переломы и разрывы связок и дисков - результат удара головой в вертикальном направлении о крышу салона автомашины (писал уже на ФСМ ни один раз). В шутку даже предложил такую закономерность: либо летит шея, либо череп. Никогда одновременно. |
![]() |
![]() |
Радомир |
![]()
Сообщение
#29 |
Мастер III ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 30.11.2008 Из: Российская Федерация Пользователь №: 11 273 ![]() |
Несколько лет назад случилась у меня экспертиза: "наезд автомобилем на пешехода"(это все обстоятельства из постановления, если отбросить лирику) и по данным исследования выходило, что удар пришелся на область таза почти строго в направлении снизу вверх (практически единственная зона приложения - множественные переломы костей и т.д., если не считать пары завалящих ссадин на лице), пешеход, к слову сказать была преизряднейше нетрезвая. Поинтересовался деталями у следователя и, действительно, оказалось, что, по показаниям водителя и всех свидетелей, дама стояла на мостовой на четвереньках, а машина к ней аккурат со ...спины подъехала. Это я к тому, что может и первичный удар в темечко придтись с вектром травмирующей силы, совпадающим с продольной осью шейного отд.позвоночника (ж/д травму такую наблюдал, когда ползший на четвереньках по шпалам "выпимший" гражданин получил электричкой в лоб).
|
![]() |
![]() |
FILIN |
![]()
Сообщение
#30 |
ГУРУ ФСМ ![]() Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 ![]() |
Уважаемый Радомир.
Встречал такие случаи - и на четвереньках и на корточка и лицом/спиной к автомашине. БОльшие сложности вызывают, если не узнаешь до исследования обстоятельства дела. Думется, что это должно стать концециональным соглашением отечественых СМЭ - устанавливать механим образования повреждений и взаиморпсположение человека и транспортного средсва только после изучения провтокола осмотра МП, протокола осмотра ТС, ознакомление споказаниями очевидцев. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сейчас: 22.04.2025 - 23:15 |