Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Правила раздела |
Здесь обсуждаются вопросы судебно-медицинской танатологии и судебно-медицинской гистологии.
Автотравма, особенности повреждений |
FILIN |
11.11.2004 - 18:46
Сообщение
#31 |
ГУРУ ФСМ Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 |
Уважаемый Мих.
Если не трудно - укажите источник. Я помню этот абзац именно из работы Солохина 1968г. |
FILIN |
11.11.2004 - 21:29
Сообщение
#32 |
ГУРУ ФСМ Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 |
Цитата(Мих @ 11.11.2004 - 09:28) Это единственное, что мне встречалось для определения скорости при ДТП, И цитата взята не из Солохина. Библиотека насколько я понял закрывается пока. Уважаемый Мих.Монография Стешица полностью посвящена этому вопросу. |
Мих |
12.11.2004 - 10:54
Сообщение
#33 |
Знаток форума Группа: СМЭ Регистрация: 10.10.2004 Пользователь №: 173 |
Эта цитата взята: Избранные лекции по судебной медицине и криминалистики. Санкт-Петербург, 1996 год. (группа авторов из ВМА). Интересное там выдержки из собственных работ по раневой балистике, да травма рукой вооруженного и невооруженного человека. Там подготовка ведется по всем отраслям, что бы как у них говориться чтоб эксперт вообщем все умел делать даже в Антарктиде. По этому у них даются общие знания по всем отраслям. Может я что и путаю.
|
FILIN |
13.11.2004 - 20:42
Сообщение
#34 |
ГУРУ ФСМ Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 |
Уважаемый Мих.
Никого не хочу обвинять в плагиате, но все же, повидимому, составители этих лекций кое-что напрямую взяли из монографий. Это не запрещено ( для лекций). Тем более, что Солохин наверняка не против - он ведь и сам из военно-медицинских экспертов. |
Мих |
15.11.2004 - 10:12
Сообщение
#35 |
Знаток форума Группа: СМЭ Регистрация: 10.10.2004 Пользователь №: 173 |
Кстати из того же источника: " При высокой скорости и силе удара (например, бампером авто-мобиля, двигающимся со скоростью более 60-70 км/час) кость в достаточной степени изогнуться не успевает и образуется поперечный перелом по механизму сдвига. Но и в этом случае при тщатель-ном изучении перелома можно выявить ряд мелких трещин, ради-ально отходящих вверх и вниз от основной линии перелома" Скорее всего именно в этих случаях и происходит ампутация конечностей, но к сожалению материалла не хватает(1 случай).
Кстати много говориться про ложный "бампер-перелом", но это возможно установить только при повторных экспертизах, уже на основании полного исследования материаллов дела. Критерий наличие кровоизлияния на второй ноге, может скрыть и истинный перелом.) . За мою практику таких Ложных бампер-переломов не встречалось. Если у кого было, то интересно было узнать как на это вышли. |
Борода |
16.11.2004 - 18:16
Сообщение
#36 |
Магистр форума Группа: Участники Регистрация: 12.10.2004 Пользователь №: 179 |
Цитата За мою практику таких Ложных бампер-переломов не встречалось. За мою- тоже. Что это за зверь? Кто видел?Привет от Бороды! |
FILIN |
16.11.2004 - 18:52
Сообщение
#37 |
ГУРУ ФСМ Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 |
Сам термин "бампер-перелом" совершенно не корректен, тк. в этом переломе нет ничего специфичного для удара бампером. Но термин нередко используется (точнее - использовался) в 60-70-х годах.
О "ложных бампер-переломах" не слышал. Может быть речь идет о "ложных отломках" при ударе бампером (т.н. "отломок Селье" - имеющий обратные с "отломком Мессерера" особеннсти)? |
Krim |
16.11.2004 - 19:32
Сообщение
#38 |
Авторитетный участник Группа: Участники Регистрация: 14.02.2004 Пользователь №: 46 |
Скорее всего подразумевается оценка такого типа перелома на изолированной кости (без учетов данных исследования трупа, обстоятельств дела), формирование таких переломов может происходить при другой механике травмы: падение с высоты, переезд через конечность и т.д.
|
Vitalykk |
16.11.2004 - 22:08
Сообщение
#39 |
Мастер I Группа: СМЭ Регистрация: 10.02.2004 Из: Kyiv Пользователь №: 45 |
Термин "бампер-перелом" криткуют и критикуют, но он настолько живуч, что не смотря на все усилия теоретиков, ИМХО, имеет полное право на существование, просто надо помнить, что он может образоваться и при других обстоятельствах.
Теперь о ложном бампер-переломе. На кости он выглядит точно так-же, но дуги выгнуты в другую сторону. Соответственно место приложения силы с противоположной стороны. Образовывается при ударе тупым предметом с выраженными гранями. Классический ложный бампер-перелом не встречал, но всегда пользовался признаком по которому радиус кривизны направлен в противоположную сторону от места приложенис силы. |
FILIN |
16.11.2004 - 22:46
Сообщение
#40 |
ГУРУ ФСМ Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 |
Цитата(Vitalykk @ 16.11.2004 - 22:08) Термин "бампер-перелом" криткуют и критикуют, но он настолько живуч, что не смотря на все усилия теоретиков, ИМХО, имеет полное право на существование, просто надо помнить, что он может образоваться и при других обстоятельствах. В 60-х годах этот термин был даже полезен, в 70-х - уже выглядел подозрительно, позже - уже полная архаика."Живучесть" термина - не является основанием для "полного права на существование". И как "бампер-перелом" может образоваться при других обстоятельствах"? Без бампера. Цитата Теперь о ложном бампер-переломе. На кости он выглядит точно так-же, но дуги выгнуты в другую сторону. Соответственно место приложения силы с противоположной стороны. Образовывается при ударе тупым предметом с выраженными гранями. Уважаемый Виталий. Вы, наверное, не прочитали мой пост.Речь идет не о "ложном переломе", а о "ложном отломке", "основание " которого обращено в сторону действия силы, а не как в классическом отломке Мессерера - в противоложную - на встречу действующей силе. Описан он впервые Селье. Помимо указанных Вами отличительных признаков еще несколько: у отломка Мессерера вершина заостренная, у отломка Селье она закруглена, у отломка Мессерера "веерообразные трещины" расположены в области локализации вершины отломка, у отломка Селье - в области краев "основания". Есть большая разница и в плоскости излома. |
Мих |
17.11.2004 - 09:55
Сообщение
#41 |
Знаток форума Группа: СМЭ Регистрация: 10.10.2004 Пользователь №: 173 |
В 1981 г. С.Н. Козлов, А.Г. Юрасов опубликовали сообщение о возможности образования от удара бампером автомобиля непрямого поперечно-оскольчатого перелома бедренной кости при наезде на пешехода. Этот перелом также образуется по сгибательному типу. Механизм его формирова ния следующий. Удар бампером автомобиля наносится по задне-наружной поверхности области коленного сустава (в подколенную ямку) неопорной ноги. Бедро этой конечности с большой силой уда-ряется о бедро опорной ноги (рис. ). Бедренная кость неопорной конечности изгибается и в её средней трети формируется типичный поперечно-оскольчатый перелом с расположением первичной тре-щины на задне-наружной поверхности кости, а осколков - на передне внутренней (т.е., на стороне противоположной действию травми-рующей силы). В месте контакта обеих бёдер обычно возникает по обширному кровоподтеку.
Авторы предлагают называть такие переломы, как "ложный бам-пер-перелом". По их данным непрямые переломы бедренной кости причинялись одинаково часто как грузовыми автомобилями, так и легковыми. Это обстоятельство "заставляет отнестись негативно к общепринятому положению, что переломы бедренных костей возни-кают только от удара бампером грузового автомобиля". Таким образом, отличительными особенностями "ложных бам-пер-переломов" являются: 1) возникновение их только в определенных ситуациях (при беге или ходьбе); 2) расположение места перелома выше места приложения трав-мирующей силы; 3) локализация основания ромбовидного осколка на стороне, про-тивоположной действию травмирующей силы; 4) наличие парных симметричных обширных кровоподтеков на внутренней поверхности в средней трети обоих бёдер на уровне перелома. Это все из теории, извините что привожу, но из всех четырех особенностей, только 2 (2 и 4) видна на секции, но интепритировать их можно по разному. Про бег или ходьбу я в постанавлениях не встречал, наверное и Вы тоже. Таким образом получается, что при первичной ситуации определить ложный бампер перелом невозможно. |
Борода |
17.11.2004 - 18:28
Сообщение
#42 |
Магистр форума Группа: Участники Регистрация: 12.10.2004 Пользователь №: 179 |
Спасибо Мих за разъяснение.
Я позволю себе следующее резюме: 1. "Ложные Бампер Переломы" (ЛБП) возникают только при первичном боковом контакте с автомобилем. 2. ЛПБ - непрямые сгибательные переломы диафиза бедренной кости на противоположной от воздействия стороне. теперь отсебятина: 3. Возникновение ЛБП вероятно только при относительно больших скоростях столкновения по моим ощущениям от 60-70 км/ч и выше. Такие скорости ведут к множественным переломам в том числе и таза, так что судить о месте столкновения только по одному изолированному перелому бедра неумно. 4. Вероятность принять ЛБП за истинный крайне мала, так как вопрос о стороне первичного контакта с автомобилем решается не только по бампер-переломам, но и по местам контакта с капотом и лобовым стеклом. Так как повреждения от контакта с дорожным покрытием располагаются преимущественно на противовоположной стороне от стороны первичного контакта, то на вскрытии пешехода практически всегда наблюдаются биполярные комплексы повреждений (спереди и сзади или слева и справа). Решается этот вопрос, как всегда, коплексно с учётом всех обнаруженных повреждений. То, что отдельные повреждения "не вписываются" в классическую картину - обычно и не должо особенно смущать. В данном случае надо поступать по принципу "Вижу лес, а не отдельные деревья", т.е. постараться оценивать группы повреждений, а не каждую отдельную царапинку или кровоизлияние. ЛБП-интересное наблюдение, но не имеет никакой практической значимости. Всяких "ложных" морфологичеких признаков и мелочи можно накопать массу. Я, однако, против замусоривания терминов. Авторы интересное казуистическое наблюдение сделали и сразу давай "рожать" новый термин. Им это для красного словца важно было, а нескольких думмающих людей начиная с Мих и кончая мной смутили и сбили с толку. Пользы от этого, как показывает наша дискуссия, никакой - только смута! Посему разрешите бросить гнилой помидор в адрес господ-авторов этого признака. Всем привет от Бороды! |
FILIN |
18.11.2004 - 16:54
Сообщение
#43 |
ГУРУ ФСМ Группа: Модераторы Регистрация: 22.08.2004 Из: Владимирская губерния Пользователь №: 116 |
Уважаемый Мих.
НЕ могли бы Вы указать источник, в котором опубликована данная информация? Механизм перелома бедра, предлагаемый авторами, мне представляется совершенно фантастическим. Но надо посмотреть описание самих авторов. Я встречал такие повреждения ( в том числе и сопровождавшиеся симметричными кровоподтеками на передне-внутренней поверхнсти обоих бедер), но трактовал такие находки как удар бампером грузовой автомашины или передним краем капота легковой автомашины по передне-внутренней поверхности бедер человека обращенного к траспортному средству ПЕРЕДНЕЙ поверхностью тела ( как известно, у человека имеется анатомо-физиологический разворот бедер кнаружи ). Крайне интересно, по каким критериям авторы определяли положение тела пешехода ( только по повреждениям или и по данным материалов проверки или уг. дела). |
Мих |
20.12.2004 - 11:16
Сообщение
#44 |
Знаток форума Группа: СМЭ Регистрация: 10.10.2004 Пользователь №: 173 |
Не знаю почему, сообщение не прошло все данные про авто травму я взял из Избранные лекции по судебной медицине и криминалистики. Санкт-Петербург, 1996 год. (группа авторов из ВМА). А те в свое время я думаю из журнала СМЭ или дисертации
|
Людоед |
24.12.2008 - 00:14
Сообщение
#45 |
Продвинутый участник Группа: Юристы Регистрация: 3.10.2006 Из: г.Москва Пользователь №: 2 979 |
Со слов... коллеги известно о трёх случаех т.н. травматической ампутации при ДТП. Все случаи старые 25-30 летней давности.
1-й: Наезд мотоцикла с коляской на девочку 8-10 лет. При ударе попала между коляской и самим мотоциклом. Сразу на месте происшествия ногу не нашли, а обнаружили в кустах на следующий день в 15-20 метрах от места происшествия. 2-й: Водитель такси (ГАЗ-24) вытаскивал из багажника чемодан пассажира и в это время в заднюю часть врезался ВАЗ-2101. Естественно вмял таксиста в багажник его же авто. Ноги в районе бёдер уехали вместе с такси метров на расстояние около 20-25 метров. Водителя отбросило на газон рядом. К приезду ГАИ был ещё жив. 3-й: ВАЗ 2106 на скорости 80-90 км/ч столкнулась с троллейбусом. Деформированный капот врезался в салон через лобоыое стекло и срезал водителю голову. Не полностью срезал - повисла за сиденьем на лоскуте кожи шеи. Свидетелем происшествий сам не был. С уважением, Людоед. |
Сейчас: 23.11.2024 - 22:04 |