Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум судебных медиков России
>   Правила раздела >

Здесь обсуждаются вопросы судебно-медицинской танатологии и судебно-медицинской гистологии.

 
4 страниц V < 1 2 3 4 >  
>

Автотравма, особенности повреждений

>
FILIN
сообщение 11.11.2004 - 18:46
Сообщение #31


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Уважаемый Мих.
Если не трудно - укажите источник. Я помню этот абзац именно из работы Солохина 1968г.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 11.11.2004 - 21:29
Сообщение #32


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Цитата(Мих @ 11.11.2004 - 09:28)
Это единственное, что мне встречалось для определения скорости при ДТП, И цитата взята не из Солохина. Библиотека насколько я понял закрывается пока.
Уважаемый Мих.
Монография Стешица полностью посвящена этому вопросу.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Мих
сообщение 12.11.2004 - 10:54
Сообщение #33


Знаток форума
Group Icon
Группа: СМЭ
Регистрация: 10.10.2004
Пользователь №: 173


Эта цитата взята: Избранные лекции по судебной медицине и криминалистики. Санкт-Петербург, 1996 год. (группа авторов из ВМА). Интересное там выдержки из собственных работ по раневой балистике, да травма рукой вооруженного и невооруженного человека. Там подготовка ведется по всем отраслям, что бы как у них говориться чтоб эксперт вообщем все умел делать даже в Антарктиде. По этому у них даются общие знания по всем отраслям. Может я что и путаю.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 13.11.2004 - 20:42
Сообщение #34


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Уважаемый Мих.
Никого не хочу обвинять в плагиате, но все же, повидимому, составители этих лекций кое-что напрямую взяли из монографий.
Это не запрещено ( для лекций). Тем более, что Солохин наверняка не против - он ведь и сам из военно-медицинских экспертов.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Мих
сообщение 15.11.2004 - 10:12
Сообщение #35


Знаток форума
Group Icon
Группа: СМЭ
Регистрация: 10.10.2004
Пользователь №: 173


Кстати из того же источника: " При высокой скорости и силе удара (например, бампером авто-мобиля, двигающимся со скоростью более 60-70 км/час) кость в достаточной степени изогнуться не успевает и образуется поперечный перелом по механизму сдвига. Но и в этом случае при тщатель-ном изучении перелома можно выявить ряд мелких трещин, ради-ально отходящих вверх и вниз от основной линии перелома" Скорее всего именно в этих случаях и происходит ампутация конечностей, но к сожалению материалла не хватает(1 случай).
Кстати много говориться про ложный "бампер-перелом", но это возможно установить только при повторных экспертизах, уже на основании полного исследования материаллов дела. Критерий наличие кровоизлияния на второй ноге, может скрыть и истинный перелом.) . За мою практику таких Ложных бампер-переломов не встречалось. Если у кого было, то интересно было узнать как на это вышли.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Борода
сообщение 16.11.2004 - 18:16
Сообщение #36


Магистр форума

Группа: Участники
Регистрация: 12.10.2004
Пользователь №: 179


Цитата
За мою практику таких Ложных бампер-переломов не встречалось.
За мою- тоже. Что это за зверь? Кто видел?
Привет от Бороды!
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 16.11.2004 - 18:52
Сообщение #37


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Сам термин "бампер-перелом" совершенно не корректен, тк. в этом переломе нет ничего специфичного для удара бампером. Но термин нередко используется (точнее - использовался) в 60-70-х годах.
О "ложных бампер-переломах" не слышал. Может быть речь идет о "ложных отломках" при ударе бампером (т.н. "отломок Селье" - имеющий обратные с "отломком Мессерера" особеннсти)?
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Krim
сообщение 16.11.2004 - 19:32
Сообщение #38


Авторитетный участник

Группа: Участники
Регистрация: 14.02.2004
Пользователь №: 46


Скорее всего подразумевается оценка такого типа перелома на изолированной кости (без учетов данных исследования трупа, обстоятельств дела), формирование таких переломов может происходить при другой механике травмы: падение с высоты, переезд через конечность и т.д.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Vitalykk
сообщение 16.11.2004 - 22:08
Сообщение #39


Мастер I

Группа: СМЭ
Регистрация: 10.02.2004
Из: Kyiv
Пользователь №: 45


Термин "бампер-перелом" криткуют и критикуют, но он настолько живуч, что не смотря на все усилия теоретиков, ИМХО, имеет полное право на существование, просто надо помнить, что он может образоваться и при других обстоятельствах.
Теперь о ложном бампер-переломе. На кости он выглядит точно так-же, но дуги выгнуты в другую сторону. Соответственно место приложения силы с противоположной стороны. Образовывается при ударе тупым предметом с выраженными гранями. Классический ложный бампер-перелом не встречал, но всегда пользовался признаком по которому радиус кривизны направлен в противоположную сторону от места приложенис силы.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 16.11.2004 - 22:46
Сообщение #40


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Цитата(Vitalykk @ 16.11.2004 - 22:08)
Термин "бампер-перелом" криткуют и критикуют, но он настолько живуч, что не смотря на все усилия теоретиков, ИМХО, имеет полное право на существование, просто надо помнить, что он может  образоваться и при других обстоятельствах.
В 60-х годах этот термин был даже полезен, в 70-х - уже выглядел подозрительно, позже - уже полная архаика.
"Живучесть" термина - не является основанием для "полного права на существование".
И как "бампер-перелом" может образоваться при других обстоятельствах"? Без бампера.

Цитата
Теперь о ложном бампер-переломе. На кости он выглядит точно так-же, но дуги выгнуты в другую сторону. Соответственно место приложения силы с противоположной стороны. Образовывается при ударе тупым предметом с выраженными гранями.
Уважаемый Виталий. Вы, наверное, не прочитали мой пост.
Речь идет не о "ложном переломе", а о "ложном отломке", "основание " которого обращено в сторону действия силы, а не как в классическом отломке Мессерера - в противоложную - на встречу действующей силе. Описан он впервые Селье. Помимо указанных Вами отличительных признаков еще несколько: у отломка Мессерера вершина заостренная, у отломка Селье она закруглена, у отломка Мессерера "веерообразные трещины" расположены в области локализации вершины отломка, у отломка Селье - в области краев "основания". Есть большая разница и в плоскости излома.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Мих
сообщение 17.11.2004 - 09:55
Сообщение #41


Знаток форума
Group Icon
Группа: СМЭ
Регистрация: 10.10.2004
Пользователь №: 173


В 1981 г. С.Н. Козлов, А.Г. Юрасов опубликовали сообщение о возможности образования от удара бампером автомобиля непрямого поперечно-оскольчатого перелома бедренной кости при наезде на пешехода. Этот перелом также образуется по сгибательному типу. Механизм его формирова ния следующий. Удар бампером автомобиля наносится по задне-наружной поверхности области коленного сустава (в подколенную ямку) неопорной ноги. Бедро этой конечности с большой силой уда-ряется о бедро опорной ноги (рис. ). Бедренная кость неопорной конечности изгибается и в её средней трети формируется типичный поперечно-оскольчатый перелом с расположением первичной тре-щины на задне-наружной поверхности кости, а осколков - на передне внутренней (т.е., на стороне противоположной действию травми-рующей силы). В месте контакта обеих бёдер обычно возникает по обширному кровоподтеку.
Авторы предлагают называть такие переломы, как "ложный бам-пер-перелом". По их данным непрямые переломы бедренной кости причинялись одинаково часто как грузовыми автомобилями, так и легковыми. Это обстоятельство "заставляет отнестись негативно к общепринятому положению, что переломы бедренных костей возни-кают только от удара бампером грузового автомобиля".
Таким образом, отличительными особенностями "ложных бам-пер-переломов" являются:
1) возникновение их только в определенных ситуациях (при беге или ходьбе);
2) расположение места перелома выше места приложения трав-мирующей силы;
3) локализация основания ромбовидного осколка на стороне, про-тивоположной действию травмирующей силы;
4) наличие парных симметричных обширных кровоподтеков на внутренней поверхности в средней трети обоих бёдер на уровне перелома.
Это все из теории, извините что привожу, но из всех четырех особенностей, только 2 (2 и 4) видна на секции, но интепритировать их можно по разному. Про бег или ходьбу я в постанавлениях не встречал, наверное и Вы тоже. Таким образом получается, что при первичной ситуации определить ложный бампер перелом невозможно.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Борода
сообщение 17.11.2004 - 18:28
Сообщение #42


Магистр форума

Группа: Участники
Регистрация: 12.10.2004
Пользователь №: 179


Спасибо Мих за разъяснение.
Я позволю себе следующее резюме:
1. "Ложные Бампер Переломы" (ЛБП) возникают только при первичном боковом контакте с автомобилем.
2. ЛПБ - непрямые сгибательные переломы диафиза бедренной кости на противоположной от воздействия стороне.

теперь отсебятина:
3. Возникновение ЛБП вероятно только при относительно больших скоростях столкновения по моим ощущениям от 60-70 км/ч и выше. Такие скорости ведут к множественным переломам в том числе и таза, так что судить о месте столкновения только по одному изолированному перелому бедра неумно.
4. Вероятность принять ЛБП за истинный крайне мала, так как вопрос о стороне первичного контакта с автомобилем решается не только по бампер-переломам, но и по местам контакта с капотом и лобовым стеклом. Так как повреждения от контакта с дорожным покрытием располагаются преимущественно на противовоположной стороне от стороны первичного контакта, то на вскрытии пешехода практически всегда наблюдаются биполярные комплексы повреждений (спереди и сзади или слева и справа). Решается этот вопрос, как всегда, коплексно с учётом всех обнаруженных повреждений. То, что отдельные повреждения "не вписываются" в классическую картину - обычно и не должо особенно смущать. В данном случае надо поступать по принципу "Вижу лес, а не отдельные деревья", т.е. постараться оценивать группы повреждений, а не каждую отдельную царапинку или кровоизлияние.

ЛБП-интересное наблюдение, но не имеет никакой практической значимости.
Всяких "ложных" морфологичеких признаков и мелочи можно накопать массу.

Я, однако, против замусоривания терминов. Авторы интересное казуистическое наблюдение сделали и сразу давай "рожать" новый термин. Им это для красного словца важно было, а нескольких думмающих людей начиная с Мих и кончая мной смутили и сбили с толку. Пользы от этого, как показывает наша дискуссия, никакой - только смута!

Посему разрешите бросить гнилой помидор в адрес господ-авторов этого признака.

Всем привет от Бороды!
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 18.11.2004 - 16:54
Сообщение #43


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Уважаемый Мих.
НЕ могли бы Вы указать источник, в котором опубликована данная информация?
Механизм перелома бедра, предлагаемый авторами, мне представляется совершенно фантастическим.
Но надо посмотреть описание самих авторов.
Я встречал такие повреждения ( в том числе и сопровождавшиеся симметричными кровоподтеками на передне-внутренней поверхнсти обоих бедер), но трактовал такие находки как удар бампером грузовой автомашины или передним краем капота легковой автомашины по передне-внутренней поверхности бедер человека обращенного к траспортному средству ПЕРЕДНЕЙ поверхностью тела ( как известно, у человека имеется анатомо-физиологический разворот бедер кнаружи ).
Крайне интересно, по каким критериям авторы определяли положение тела пешехода ( только по повреждениям или и по данным материалов проверки или уг. дела).
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Мих
сообщение 20.12.2004 - 11:16
Сообщение #44


Знаток форума
Group Icon
Группа: СМЭ
Регистрация: 10.10.2004
Пользователь №: 173


Не знаю почему, сообщение не прошло все данные про авто травму я взял из Избранные лекции по судебной медицине и криминалистики. Санкт-Петербург, 1996 год. (группа авторов из ВМА). А те в свое время я думаю из журнала СМЭ или дисертации
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Людоед
сообщение 24.12.2008 - 00:14
Сообщение #45


Продвинутый участник

Группа: Юристы
Регистрация: 3.10.2006
Из: г.Москва
Пользователь №: 2 979


Со слов... коллеги известно о трёх случаех т.н. травматической ампутации при ДТП. Все случаи старые 25-30 летней давности.
1-й: Наезд мотоцикла с коляской на девочку 8-10 лет. При ударе попала между коляской и самим мотоциклом. Сразу на месте происшествия ногу не нашли, а обнаружили в кустах на следующий день в 15-20 метрах от места происшествия.
2-й: Водитель такси (ГАЗ-24) вытаскивал из багажника чемодан пассажира и в это время в заднюю часть врезался ВАЗ-2101. Естественно вмял таксиста в багажник его же авто. Ноги в районе бёдер уехали вместе с такси метров на расстояние около 20-25 метров. Водителя отбросило на газон рядом. К приезду ГАИ был ещё жив.
3-й: ВАЗ 2106 на скорости 80-90 км/ч столкнулась с троллейбусом. Деформированный капот врезался в салон через лобоыое стекло и срезал водителю голову. Не полностью срезал - повисла за сиденьем на лоскуте кожи шеи.

Свидетелем происшествий сам не был. С уважением, Людоед.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием

4 страниц V < 1 2 3 4 >



- Обратная связь Сейчас: 23.11.2024 - 22:04