Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум судебных медиков России
3 страниц V < 1 2 3  
>

Зарплата 2006 от Зурабова., Почему о нас забыли.

>
for-tula
сообщение 10.01.2006 - 20:56
Сообщение #31


Продвинутый участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 24.05.2004
Пользователь №: 68


Уважаемая SEVERINA, кстати, есть возможность вмешаться в организационный процесс на самом раннем этапе развития современной судебной медицины. Не далее чем вчера получили вот такое информационное письмо. Привожу дословно.

Направляем отчет о работе совещания рабочей группы по подготовке проекта приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О мерах по совершенствованию судебно-медицинской экспертизы», состоявшегося в г. Екатеринбурге 15-16 декабря 2005 года.
Директор Центра В.А. Клевно

ОТЧЕТ
о работе совещания рабочей группы по подготовке проекта приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации «О мерах по совершенствованию судебно-медицинской экспертизы.
15-16 декабря 2005 года в г. Екатеринбурге состоялось совещание рабочей группы по подготовке 1роекта приказа Минздравсоцразвития России «О мерах по совершенствованию судебно-медицинской экспертизы».
Рабочая группа по подготовке проектов блока нормативно-правовых документов, регламентирующих судебно-медицинскую экспертную деятельность, была создана по инициативе Российского центра судебно-медицинской экспертизы и утверждена заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубовым (распоряжение Минздравсоцразвития от 09.12.2005 г. X» 6108-ВС).
В состав рабочей группы вошли:
1. Ардашкин А.П. - начальник БСМЭ Самарской области.
2. Варшавец Н.П. - начальник БСМЭ Краснодарского края.
3. Джуха Ю.П. - начальник БСМЭ Ростовской области.
4. Донцов В.Г. начальник БСМЭ Воронежской области.
5. Ерофеев С.В. - начальник БСМЭ Ивановской области.
6. Жаров В.В. - начальник БСМЭ г. Москвы.
7. Заславский Г.И. - начальник БСМЭ Ленинградской области.
8. Кладов С.Ю. - начальник БСМЭ Томской области.
9. Клевно В.А. - и.о. директора ФГУ «РЦСМЭ Росздрава»
10. Колкутин В.В. - начальник 111 ЦСМКЭ Минобороны России.
11. Копылов А.В. - начальник БСМЭ Ставропольского края.
12. Лаврентюк Г.П. - начальник БСМЭ г. Санкт-Петербурга.
13. Мальцев А.Е. - начальник БСМЭ Кировской области.
14. Мечукаев А.М. - начальник БСМЭ Кабардино-Балкарской республики.
15. Неволин Н.И. - начальник БСМЭ Свердловской области.
16. Нигматулин Н.Ш. - начальник БСМЭ Республики Татарстан.
17. Новоселов В.П. — начальник БСМЭ Новосибирской области.
18. Пашинян Г.А. - заведующий кафедрой судебной медицины МГМСУ.
19. Плаксин В.О. - заведующий кафедрой судебной медицины РГМУ.
20. Флейшер М.Р. - начальник БСМЭ Липецкой области.
Заседание рабочей группы прошло 15-16 декабря 2005 года в г. Екатеринбурге. Заседание было приурочено к проходившей в эти дни VI сессии Приволжско-Уральской ассоциации судебных медиков, а также юбилейной научно-практической конференции судебно-медицинских экспертов Свердловской области, посвященных 80-летию судебно-медицинской экспертизы Свердловской области и 70-летию кафедры судебной медицины Уральской государственной медицинской академии.
Благодаря этому в обсуждении задач, стоящих перед рабочей группой по подготовке проектов нормативных правовых документов активное участие приняли члены Правления Приволжско-Уральской ассоциации судебных медиков, возглавляемой ее Президентом, заведующим кафедрой судебной медицины Ижевской государственной медицинской академии. Заслуженным деятелем науки, доктором медицинских наук, профессором В.И. Витером.
Во вступительном докладе и.о. директора Российского центра судебно-медицинской экспертизы, профессора В.А. Клевно было отмечено, что в настоящее время необходимо выделить ряд приоритетных направлений, при решении комплекса 'задач по дальнейшему совершенствованию судебно-медицинской экспертизы в Российской Федерации.
К ним следует отнести:
- Совершенствование нормативно-правовой базы судебно-медицинской экспертной деятельности.
- Разработка и внедрение в практику новых и усовершенствованных медицинских технологий.
- Развитие материально-технической базы государственных судебно-медицинских экспертных учреждений.
- Профессиональная подготовка специалистов для государственных судебно-медицинских экспертных учреждений.
Докладчик отметил, что несовершенство нормативной правовой базы определяют отсутствие целого ряда основополагающих нормативных правовых документов, регламентирующих судебно-медицинскую экспертную деятельность. Часть из них отменена, часть - носит рекомендательный характер. Инструкция по организации и производству экспертных исследований в бюро судебно-медицинской экспертизы, утвержденная приказом Минздрава России от 24 апреля 2003 года № 161 требует внесения изменений и поправок.
В связи с введением в действие новых законодательных актов (УПК РФ, ГПК РФ, ФЗ №73, КоАП РФ), процессуальные положения которых необходимо ввести в судебно-медицинские нормативные правовые документы.
Увеличилось количество выполняемых судебно-медицинских экспертиз, что требует введения новых нормативов нагрузки экспертов и новых форм оплаты. По ряду экспертных исследований введены новые технологии, которые требуют нового регламента их применения.
Однако, существующая практика подготовки Российским центром судебно-медицинской экспертизы проектов необходимых нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность государственных судебно-медицинских экспертных учреждений, показала, что для их создания необходимо формирование постоянно действующей рабочей группы из числа руководителей ведущих региональных бюро судебно-медицинской экспертизы л кафедр судебной медицины.
Говоря о задачах работы рабочей группы, было подчеркнуто, что большое значение, при формировании перечня необходимых нормативных правовых актов, должно иметь структурирование документов по блокам, которые требуют первоочередной разработки, с учетом как временного фактора их подготовки, так и актуальности введения в судебно-медицинскую экспертную практику.
Рабочей группе был ' предложен примерный перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность государственных судебно-медицинских экспертных учреждений:
- Инструкция об организации производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-медицинских экспертных учреждениях.
- Положение о БСМЭ, РЦСМЭ, руководителе, заместителе руководителя, руководителях структурных подразделений.
- Положения о структурных подразделениях БСМЭ, РЦСМЭ.
- Положение о враче судебно-медицинском эксперте, эксперте с высшим немедицинским образованием, эксперте-химике БСМЭ, РЦСМЭ.
- Положение о Главной медицинской сестре БСМЭ, РЦСМЭ.
- Положение о Главном внештатном специалисте - судебно-медицинском эксперте Минздравсоцразвития РФ, Федеральных округов, органов управления здравоохранением субъектов РФ.
- Положение о Консультативном совете при Главном судебно-медицинском эксперте Минздравсоцразвития и Федерального округа.
- Перечень родов (видов) экспертиз, выполняемых в БСМЭ, РЦСМЭ.
- Стандарты методик экспертных исследований.
- Перечень оборудования и вспомогательных материалов в структурных подразделениях БСМЭ, РЦСМЭ.
- Новые учетные формы судебно-медицинской документации.
Предложенный участникам совещания перечень нормативных актов показывает необходимость создания и совершенно новых документов, в свете современных требований предъявляемых к осуществлению медицинской деятельности - стандартизация медицинских технологий, контроль качества медицинской помощи, лицензирование, сертификация и аккредитация медицинских учреждений.
В данном случае речь идет о подготовке и утверждении отраслевых стандартов - протоколов судебно-медицинских экспертных исследований, стандартов материально-технического оснащения государственных судебно-медицинских экспертных учреждений.
Кроме того, в целях обеспечения единого научно-методического похода к производству судебных экспертиз в государственных судебно-медицинских экспертных учреждениях органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и Российском центре судебно-медицинской экспертизы необходимо утвердить соответствующим приказом Минздравсоцразвития России перечень родов (видов) выполняемых в них экспертиз.
Членом рабочей группы предлагается после обсуждения и утверждения необходимых проектов нормативных правовых документов необходимо определить конкретных исполнителей их разработки и предполагаемые реальные сроки завершения работы.
Рабочей группе, при обсуждении проектов документов, регламентирующих деятельность государственных судебно-медицинских экспертных учреждений необходимо определить:
1. Конкретный перечень и название (обозначение) документов;
2. Основополагающие документы, которые должны быть подготовлены в виде проекта приказа (приказов) Минздравсоцразвития России соответствующих процессуальным требованиям известных законодательных актов и современным условиям судебно-медицинской экспертной деятельности;
3. Документы, которые вполне возможно подготовить и утвердить на уровне органа управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, РЦ СМЭ, БСМЭ, которые учитывали бы региональные и другие особенности БСМЭ и не носили строго регламентированный нормативно-правовой характер;
4. Учесть практику структурирования существующей нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность государственных экспертных учреждений МВД, Мипюста РФ, психиатрических учреждений.
После вступительного доклада и.о. директора Российского центра судебно-медицинской экспертизы, профессора В.А. Клевно, на двух заседаниях рабочей группы состоялось широкое обсуждение обозначенных в нем вопросов, в котором активное участия приняли члены Приволжско-Уральской ассоциации судебных медиков.
По предложению и.о. директора РЦ СМЭ В.А. Клевно в состав рабочей группы были дополнительно введены: В.И. Витер - заведующий кафедрой судебной медицины Ижевской государственной медицинской академии; О.М. Зороастров - начальник бюро судебно-медицинской экспертизы Тюменской области; Э.С.Наумов - начальник бюро судебно-медицинской экспертизы Республики Коми; В.И. Перминов - начальника бюро судебно-медицинской экспертизы Пермского края; Е.Ф.Швед - заместителя начальника бюро судебно-медицинской экспертизы Челябинской области; А.Б. Волчков - заведующий отделом Ивановского областного бюро судебно-медицинской экспертизы.
Участникам совещания, для обсуждения были предложены проекты ряда нормативных документов, разработанных Российским центром судебно-медицинской экспертизы, в которые были внесены соответствующие поправки и дополнения.
По результатам обсуждения вопросов представленных для обсуждения, и соответствие с задачами, стоящими перед рабочей группой по подготовке проекта приказа Минздравсоцразвития России «О мерах по совершенствованию судебно-медицинской экспертизы» участниками совещания принято решение.
Решение совещания рабочей группы по подготовке проекта приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О мерах по совершенствованию судебно-медицинской экспертизы»
1. Одобрить концепцию подготовки нормативных и нормативных правовых документов, регламентирующих судебно-медицинскую экспертную деятельность, предложенную Российским центром судебно-медицинской экспертизы.
2. Утвердить уточненный перечень нормативных правовых документов, необходимых для подготовки проекта приказа Минздравсоцразвития России «О мерах по совершенствованию судебно-медицинской экспертизы».
3. Российскому центру судебно-медицинской экспертизы и членам рабочей группы подготовить после текущего совместного обсуждения и корректировки проекты следующих нормативных правовых документов:
- Инструкция об организации производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-медицинских экспертных учреждениях.
- Перечень видов (родов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-медицинских экспертных учреждениях.
- Перечень новых и усовершенствованных медицинских технологий, подлежащих разработке, утверждению и внесению в Реестр медицинских технологий Росздравнадзора. Провести ревизию применяемых медицинских технологии, на их основе создать стандарты судебно-медицинских экспертных исследований и их материально-технического обеспечения.
- Положение о бюро судебно-медицинской экспертизы.
- Положение о Российской центре судебно-медицинской экспертизы.
- Штатные нормативы медицинского и общеучрежденческого персонала бюро судебно-медицинской экспертизы.
- Новые учетные формы судебно-медицинской документации.

Зав. организационно-методическим отделом
ФГУ «РЦСМЭ Росздрава», к.м.н., доцент Б.М. Лисянский

Вот только как вмешаться я не знаю, может быть коллеги подскажут.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Severina
сообщение 10.01.2006 - 21:58
Сообщение #32


Авторитетный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 20.10.2005
Из: Москвы
Пользователь №: 892


Что-то так похоже на скучное прошлое.
Собралась куча барей от судебной медицины.
Достали заранее приготовленные "бумажки". Нудно прочли.
Единогласно подняли руки и приняли "О дальнейшем значительном улучшении, укреплении, усилениия, увеличении... и т.д."
Бурные аплодисменты.
Банкет.
ТОЧКА.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Alexandr
сообщение 10.01.2006 - 23:28
Сообщение #33


Знаток форума
Group Icon
Группа: СМЭ
Регистрация: 16.11.2003
Пользователь №: 10


Что то поздно спохватились, дело в том что уже практически все документы готовы, готовились как раз они к этому совещанию.
Несколько месяцев назад, здесь, на форуме были выложены (Admin'om) предварительные проекты для этого приказа, и было предложено всем вносить свои предложения, которые могли потом повлиять на будущий приказ. Но большого обсуждения там не получилось - можно посмотреть здесь.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Борода
сообщение 10.01.2006 - 23:52
Сообщение #34


Магистр форума

Группа: Участники
Регистрация: 12.10.2004
Пользователь №: 179


Это такая традиция. Другой-то пока нет.
Надо пытаться подключиться к этому процессу и как-то на него влиять. Ныть по поводу действительности расслабляет и как-то удовлетворяет психологически, но реально конечно ничего не меняет.

Клевно, как аппаратчик, умело использует старые стереотипы. И заслуженные товарищи из "того" поколения к нему должны потянуться. Это им знакомо и понятно. Этого они не боятся. Опять же, обратите внимание на процесс усиления гос. аппарата в РФ в последние несколько лет. Одно другому подходит. Как ни странно, но аппаратные игры опять могут войти в моду. Что это принесёт не скажет никто, но альтернатив на уровне Федерации я не вижу. Надо чтобы банально кто-то конкретный от судебной медицины на приём к министру записывался и вопросы там ставил. Ну не рядовым экспертам же этим заниматься?

Но рядовые эксперты могут своё мнение сказать и мзложить опять же пользуясь например нашим форумом. Клевно и некоторые члены комиссии, по не проверенным данным, форум читают.

Уважаемая Severina!
Мне было бы очень интересно послушать Ваши предложения. Жаловаться на жизнь я могу не хуже чем любой другой, но может у кого и правда есть конкретные предложения. Пусть плохо сформулированные. Дело не в этом. Идеи должны быть интересные, ну а всё остальное - дело техники.

Давайте сделаем Вас председателем альтернативного комитета по работе «О мерах по совершенствованию судебно-медицинской экспертизы»?
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
sbz
сообщение 11.01.2006 - 10:41
Сообщение #35


Магистр форума

Группа: СМЭ
Регистрация: 13.10.2005
Пользователь №: 858


Цитата(FILIN @ 10.01.2006 - 19:30)
Увважаемый Борода.
Да есть в РФ эта тарифная сетка для бюджетников. И специальная для медиков ( по слухам - вскоре отменят). Вот только не работает эта сетка.


Уважаемый FILIN и др. уважаемые участники Форума!
1. В РФ тарифная сетка, в которой определены размеры оплаты труда, с 2005г. официально существует только для регулирования оплаты труда работников ФЕДЕРАЛЬНЫХ гос. учреждений (изменения вносятся Правительством РФ). Уже начался 2-й год как органы гос. власти субъектов РФ и органы местного самоуправления устанавливают (или должны устанавливать!) систему оплаты труда подведомстенных бюджетных учреждений.
2. В соответствии со ст.6 ТК РФ " более высокий уровень трудовых прав по сравнению с установленным федеральными законами, приводящий к увеличению бюджентных расходов (предельного потолка нет), обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта РФ". Т. к в РФ если не ошибаюсь, менее 20 субъектов, которые являются донорами (остальные - дотационные), вот власти на местах в большинстве регионов и не отходят от привычной сетки. А то сколько "головной боли" можно поиметь...
3. Min размер оплаты труда с 1 сентября - 800 руб. А в Москве и Подмосковье сколько? (перевалил за 3000?). Губ. Громов год назад обещал, кажется, к этому году 3200? Вот и получается, что в относительно благополучном в экономическом отношении субъекте РФ врач, в т. ч. судебный медик, на ставку может получать и 10 000 р. и даже больше. А в нашем субъекте: попросил Расчетный листок зав. отделом (врач высшей квалификационной категории, разряд- 17-й) - основная ставка в декабре 4200р., стажевые 1008 (отнимите отсюда 13% подоходного). Интерн клинический получает "стипендию" около 2600!
4. Ежегодно Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в бюджетной сфере (Координатор Комиссии - А. Жуков) утверждаются "Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из федеральных, региональных и местных бюджетов". Так, на 2006г. эти Рекомендации подписали 22.11.05г. Координатор стороны, представляющей Правительство М. Зурабов (наш пострел...), ... общероссийские объединения профсоюзов М. Шмаков, ... общероссийские объединения работодателей О. Еремеев. Что в этих Рекомендациях внушает хоть какую-то надежду? В подразделе 4.5 "Размеры и сроки повышения оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы" отражено со ссылкой на Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2005 года: "... в ближайшие годы заработная плата указанных работников должна увеличиваться как МИНИМУМ В ПОЛТОРА РАЗА БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ЦЕНЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ".
На досуге почитайте:
- "Единые рекомендации..." - публикация в "РГ" за 23.12.05г. или в "Консултант Плюс"
- статью Е. Домрачевой " Держи кошелек шире. Индексацию заработков учителям и участковым врачам дополнят трудовыми контрактами" ("РГ" за 23.11.05г.)
- статью И. Невинной "Зачем нужно "Здоровье" На этот вопрос ответил вчера министр здравоохранения и соцразвития" ("РГ" за 08.12.05г.)

С уважением в мнению всех

Сообщение отредактировал sbz - 11.01.2006 - 10:50
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
DEM
сообщение 11.01.2006 - 15:24
Сообщение #36


Авторитетный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 20.08.2005
Из: г. Москва
Пользователь №: 716


К первоначальному вопросу о зарплате от Зурабова... Несколько офф-топ, но смех сквозь слезы. В поликлиниках нашего города, прибавив зарплату на обозначенные "тысячи" участковым врачам и сестрам, тут же сняли "выплаты стимулирующего характера" (%%, "напряженку", "расширение" и т.п.) с этих самых участковых и (!)... с тех, кто к участковым не относится, и чья базовая зарплата не думала повышаться! Итог: "участковые" остались примерно при своих деньгах (минус проценты, плюс зарплата), а "неучастковые" - потеряли от того, что имели ранее (минус проценты, а зарплата без изменений). Писано со слов реальной старшей сестры одной из горполиклиник. Слов нет, кроме солидарности с мыслью "не поехать к Зурабову" ни на чем, кроме СОГа (с протоколом осмотра).
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
sbz
сообщение 19.01.2006 - 13:31
Сообщение #37


Магистр форума

Группа: СМЭ
Регистрация: 13.10.2005
Пользователь №: 858


Так, информация.
1. Обращаю ваше внимание на п.3 поста #35.
2. Уважаемый Ю. Лужков разразился гневом по поводу того, что, в частности, "школьные" врачи не причислены по оплате к участковым... (и не только они). В Москве грядет повышение З.П. на 20%. Плюс потом в мае - 15% и сентябре -11%, - остается в силе.
3. Как нам "периферийным"? - Никто не добавит.
4. В Бюро сегодня пришел журнал "Здравоохранение" №12 за 2005г. Попробовал прочитать статью Н.Г. Шамшуриной "Стимулипрующие системы оплаты труда медицинского персонала" (стр. 147-159), которая заканчивается : "Вывод таков: процесс стимулирования труда - это средство управления деятельностью медицинских организаций и конкретных работников, так как с его помощью можно воздействовать на экономические интересы работников..." Спасибо. объяснили, ранее не знали, уваж д-р экон. наук! Если кто-то из форумчан вынесет что-то позитивное из прочитанной статьи, объясните нам скудомыслящим (особенно на периферии) это человеческим языком.

Извиняюсь, если незаслуженно отвлек Читателя от насущных дел
С уважением
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
FILIN
сообщение 19.01.2006 - 15:05
Сообщение #38


ГУРУ ФСМ
Group Icon
Группа: Модераторы
Регистрация: 22.08.2004
Из: Владимирская губерния
Пользователь №: 116


Первые три пункта - без комментариев (нечего комментировать).
Четвертый - безусловно эпохальное открытие автора статьи.
Вот только "экономическое стимулирование" возможно и реально действует только при наличии нескольких условий (открытия не делаю):
- наличие возможности этого самого "стимулирования", попросту - денег у начальника Бюро;
- наличие и постоянное функционирование супервизорства, попросту - контроля за деятельностью каждого эксперта.

"Экономическое стимулирование" в одном из своих вариантов действует во всех Бюро - повышение зарплаты за счет совместительства, расширения зоны обслуживания, сложности.
В некоторых Бюро существует (породившаяся еще в период СССР на принципе "бригадного подряда") система "трудового участия" с разработкой специальных коэффициентов и пр.
Так что автор статьи говоря совершенно правильные слова, собственно, ломится в открытую дверь.

Не читал статьи, ориентируюсь только на "вывод" приведенный уважаемым sbz, но почти уверен, что в статье не акцентировано внимание на недостатках "экономического стимулирования" со стороны начальника Бюро. При слабо развитой судебной системе и системе профсоюзов возможно ( и используется в реальной практике - информация от самих экспертов) злоупотребление этой системой "стимулирования".

Сообщение отредактировал FILIN - 19.01.2006 - 15:08
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
sbz
сообщение 19.01.2006 - 15:32
Сообщение #39


Магистр форума

Группа: СМЭ
Регистрация: 13.10.2005
Пользователь №: 858


Цитата(FILIN @ 19.01.2006 - 15:05)
Первые три пункта - без комментариев (нечего комментировать).
Четвертый - безусловно эпохальное открытие автора статьи.
Так что автор статьи говоря совершенно правильные слова, собственно, ломится в открытую дверь.

Не читал статьи, ориентируюсь только на "вывод" приведенный уважаемым sbz, но почти уверен, что в статье не акцентировано внимание на недостатках "экономического стимулирования" со стороны начальника Бюро.


Уважаемый FILIN!
Все-таки, прочитайте статью (тираж большой, найти можно). Там - клиническая медицина рассматривается. М.б, что-то я не понял (читал по диагонали), да и докторам (экономистам) публикации нужны...
Очень бы хотелось услышать Ваше непредвзятое мнение именно после прочтения. А за понимание - спасибо (т.п., что Вы тоже не в Москве проживаете).

С уважением

Сообщение отредактировал sbz - 19.01.2006 - 16:16
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
йцук
сообщение 19.01.2006 - 15:50
Сообщение #40


Маэстро форума

Группа: СМЭ
Регистрация: 18.11.2005
Пользователь №: 970


Долго смотрел на эту тему и не знал (и не знаю) стоит ли включаться в обсуждение. Однако, победило желание поделиться опытом ( и шишками) в этом деле и м.б. как-то помочь коллегам (хотя я не в курсе экономической системы в СМЭ РФ сегодня). Простите, но немного истории. В августе 1988 года был вызван в МЗ СССР для разработки "нового хозяйственного механизма". Почему я? Не знаю. М.б. потому, что до этого я достаточно плотно занимался нормированием в СМЭ и экономикой СМЭ (были печ. работы). В связи с этой работой "прогневил" на всю оставшуюся СМ жизнь своего главного эксперта, но был поставлен перед необходимостью выполнить работу и активно поддержан в ней А.П.Громовым, И.Е.Пановым, В.О. Плаксиным ( у которого в это время ночевал в кабинете - помню и благодарю). Отказаться, в те не простые времена я не мог и выполнил ее. По окончанию работы получил на руки письмо Первого зам. министра МЗ СССР И.Н. Денисова, разрешающее нашему БСМЭ работу в "новых экономических условиях".
В чем заключались "новые экономические условия". Бюро переходило на смешанное финансирование - бюджетное и внебюджетное. Бюджетное расчитывалось по утвержданным МЗ нормативам нагрузки и штатам на тот объем экспертной работы, который выполнялся по постановлениям (определениям) правоохранителей. Все остальное (частное обвинение, гражданские дела, производственный травматизм, дополнительные услуги и т.п.) выполнялось исключительно за деньги "заказчика" с последующими их регрессами к стороне признанной судами виновной.
Оплата труда СМ персонала производилась "от выработки" (при гарантированной штатной ставке, которую он должен был отработать по нагрузке). Выполненной работой считались только сданные экспертизы (при условии их соответствия требованиям Правил). Была отработана система понижающих коэффициентов - за брак и нарушения сроков. Были расчитаны внутренние расценки по всему спектру экспертиз и исследований во всех отделениях (для расчета фонда оплаты труда). Выяснилось, что норматитвы нагрузки экспертов по разным отделениям ( в особенности лаборатории), утвержденные МЗ взяты "с потолка" и не годятся для оплаты "по выработке". Были отработаны внутренние нормативы, которые сбалансировали соотношения нагрузок по Бюро. В конце концов, после годичной адаптации система заработала. Люди стали заработывать от 2,5 до 5 "ставок". "Пахать" приходилось - заработала система экономического управления, включившая экономические интересы работников. Администраторов перестал интересовать контроль за "отработкой часов" и сроками производства экспертиз. За два года нас проверяли раз 20. Начиная от КРУ. прокуратуры (по заказу ГлавСМЭ республики), ГлавСМЭ и т.п. "Убивали" на каждом совещании (в т.ч. с помощью коллег). Ничего, пережил. Теперь система видоизменилась (убрали "выработку", заменив ее системой доплат, что считаю ухудщило систему), но принципиально осталась той же. Зато приобретено немало аппаратуры, "евроремонты", нет проблем с реактивами, хозтоварами. Да и зарплата довольно приличная (хотелось бы больше smile.gif .
Рассказал с тем, чтобы подбодрить. Думаю - это реально сделать и сегодня.
С уважением
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Борода
сообщение 19.01.2006 - 17:46
Сообщение #41


Магистр форума

Группа: Участники
Регистрация: 12.10.2004
Пользователь №: 179


Уважаемый йцук!
Добавьте в этот Ваш текст немного воспоминаний о личных контактах с корифеями и будет готова первая статья для Вашего топика ЖЗЛ. Мне лично было бы очень интересно почитать.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Severina
сообщение 6.05.2006 - 14:56
Сообщение #42


Авторитетный участник

Группа: СМЭ
Регистрация: 20.10.2005
Из: Москвы
Пользователь №: 892


Это причина кризиса в медицине а это получается следствие.

Вот от чего оказывается беда, а мы то и не знали, что разруха не от того, что денег не хватает, а от того что их тратить не умеют biggrin.gif .
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
OSA
сообщение 8.05.2006 - 17:49
Сообщение #43


Гость






Цитата(йцук @ 19.01.2006 - 16:50)

Рассказал с тем, чтобы подбодрить. Думаю - это реально сделать и сегодня.
С уважением

А где можно ознакомиться с этим документом? Последнее время чего -то лихо с зп выходит,а объем работы не уменьшается,а увеличивается....
К началу страницы
+Ответить с цитированием

3 страниц V < 1 2 3



- Обратная связь Сейчас: 17.02.2025 - 14:33