Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Форум судебных медиков России
15 страниц V « < 8 9 10 11 12 > »   
>

Проект "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТ Специалист в области судебно-химической экспертизы", Обсуждение проекта.

>
sch1sm
сообщение 26.09.2016 - 12:02
Сообщение #136


Авторитетный участник

Группа: Участники
Регистрация: 18.02.2011
Пользователь №: 25 641


Цитата(Гермиона @ 25.09.2016 - 23:56)
Ответы есть, но мнение сообщества тоже интересно. Например, если (по приказу) принимать объекты полагается только заведующему, то регистрацию как можно доверить младшему персоналу с 11 классами общего образования?

В опросе добавились пункты:

1. Нужна ли должность старшего лаборанта в СХО?
2. На должность старшего лаборанта можно назначать специалиста со средним профессиональным образованием "лабораторное дело"(базовый уровень) с опытом работы в должности "Лаборант" не менее 5 лет.
3. На должность старшего лаборанта можно назначать специалиста со средним профессиональным образованием "лабораторное дело"(базовый уровень) с опытом работы в должности "Лаборант" не менее 3 лет.
4. На должность старшего лаборанта можно назначать специалиста со средним профессиональным образованием "лабораторное дело"(как базовый, так и повышенный уровень).
5. На должность старшего лаборанта можно назначать специалиста со средним профессиональным образованием "лабораторное дело"(повышенный уровень).
6. На должность старшего лаборанта можно назначать специалиста со средним профессиональным образованием "фармация"(повышенный уровень).
7. На должность старшего лаборанта можно назначить специалиста с высшим образованием (бакалавриат) "Химия".
8. На должность старшего лаборанта можно назначить специалиста с высшим образованием (бакалавриат) "Биология".
9. Нужна ли должность медрегистратора в СХО?
10. На должность медицинского регистратора можно назначать специалиста без профильного профессионального образования (курсы 3 месяца).
11. На должность медицинского регистратора можно назначать специалиста со средним медицинским образованием независимо от того, какая специальность по диплому.
12. На должность медицинского регистратора можно назначать специалиста со средним профессиональным образованием "лабораторное дело"(базовый уровень).

у нас с этим огромная проблема, приносят в течение дня по несколько сотен проб, только и стоишь принимаешь. Надо на средний мед персонал это отдать хотя бы. Иначе вообще никогда заведующий свои дела не сделает. Мы вместо регистратора пока операторов эвм набрали. у нас их 2.
И желательно все перевести в электронную регистрацию. мы журнал дублируем в электронном варианте, кроме того стоит отказаться от подписи в журнале обследуемых, они у нас не забирают справки, а берут у наркологов, мы все справки развозим по кабинетам, а область сама курьером забирает.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Гермиона
сообщение 26.09.2016 - 12:55
Сообщение #137


Авторитетный участник

Группа: Химики-аналитики
Регистрация: 20.01.2011
Пользователь №: 25 109


Цитата(sch1sm @ 26.09.2016 - 14:02)
у нас с этим огромная проблема, приносят в течение дня по несколько сотен проб, только и стоишь принимаешь. Надо на средний мед персонал это отдать хотя бы. Иначе вообще никогда заведующий свои дела не сделает. Мы вместо регистратора пока операторов эвм набрали. у нас их 2.
И желательно все перевести в электронную регистрацию. мы журнал дублируем в электронном варианте, кроме того стоит отказаться от подписи в журнале обследуемых, они у нас не забирают справки, а берут у наркологов, мы все справки развозим по кабинетам, а область сама курьером забирает.

Здравствуйте!
У нас подпись ставит сотрудник Кабинета медосвидетельствований, когда забирает результаты. Или курьер - если от сторонней организации.
А прием и регистрацию образцов ведут лаборанты - они это делают круглосуточно. За все годы работы никого это не смутило. Главное-приемочные документы правильно оформлять. Из недавних новшеств - года 2 как установили видеонаблюдение, в том числе под вытяжку на пробоподготовке. В случае сомнений (ну и в режиме он-лайн, если надо) всегда можно проконтролировать. Журнал пока ведем (только для ХТИ) и в бумажном варианте тоже - исключительно ради подписей, хотя вся документация уже давно в ЛИС.

Ну и правда, совсем неквалифицированная работа, жалко драгоценное время специалистов с высшим образованием на это тратить. Тем более, что в последнее время ещё и огромный вал документооборота, только и успеваем - то планы, то отчеты, то мониторинг, то техзадания...
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
sch1sm
сообщение 26.09.2016 - 13:59
Сообщение #138


Авторитетный участник

Группа: Участники
Регистрация: 18.02.2011
Пользователь №: 25 641


Цитата(Гермиона @ 26.09.2016 - 12:55)
Здравствуйте!
У нас подпись ставит сотрудник Кабинета медосвидетельствований, когда забирает результаты. Или курьер - если от сторонней организации.
А прием и регистрацию образцов ведут лаборанты - они это делают круглосуточно. За все годы работы никого это не смутило. Главное-приемочные документы правильно оформлять. Из недавних новшеств - года 2 как установили видеонаблюдение, в том числе под вытяжку на пробоподготовке. В случае сомнений (ну и в режиме он-лайн, если надо) всегда можно проконтролировать. Журнал пока ведем (только для ХТИ) и в бумажном варианте тоже - исключительно ради подписей, хотя вся документация уже давно в ЛИС.

Ну и правда, совсем неквалифицированная работа, жалко драгоценное время специалистов с высшим образованием на это тратить. Тем более, что в последнее время ещё и огромный вал документооборота, только и успеваем - то планы, то отчеты, то мониторинг, то техзадания...

вы внутренними приказами это обосновали или вам комимтет здравоохранения помог?
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Гермиона
сообщение 26.09.2016 - 18:05
Сообщение #139


Авторитетный участник

Группа: Химики-аналитики
Регистрация: 20.01.2011
Пользователь №: 25 109


Цитата(sch1sm @ 26.09.2016 - 15:59)
вы внутренними приказами это обосновали или вам комимтет здравоохранения помог?

В приказе № 40 не сказано, что подпись о получении "Справки о результатах" ставит тот, кому проводили освидетельствование.

По приемке образцов - оформили и утвердили руководством учреждения стандартную операционную процедуру (основанную на положениях приказа № 40, кроме положения, что образцы принимает заведующий). А до наступления эпохи Системы Менеджмента Качества - работали так по умолчанию. По большому счету, никому не интересно кто принимает образцы, если нет нарушений в плане оформления, маркировки, помещения на хранение и так далее.
А приказы МЗ порой противоречивы, а порой просто коллапс создают - как с должностями специалистов с медицинским и немедицинским образованием в лабораториях.



Сообщение отредактировал Гермиона - 26.09.2016 - 18:11
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Гермиона
сообщение 27.09.2016 - 12:01
Сообщение #140


Авторитетный участник

Группа: Химики-аналитики
Регистрация: 20.01.2011
Пользователь №: 25 109


Здравствуйте, глубокоуважаемые коллеги!
Продолжаем редактировать проект профессионального стандарта.
Цитаты из ЕКС (приказ МЗ и СР РФ № 541н):

Врач - судебно-медицинский эксперт
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медицинская биохимия".

Судебный эксперт (эксперт-биохимик, эксперт-генетик, эксперт-химик)
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (биологическое, химическое, биохимическое, молекулярно-генетическое) образование .


Биолог
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (академическая квалификация: магистр или специалист) по специальности "Биология", "Биохимия", "Биофизика", "Генетика", "Микробиология", "Фармация" .

Химик-эксперт медицинской организации
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Химия", "Биохимия", "Фармация" .

Таким образом, если строго придерживаться нормативно-правовой базы, получается что специалисты с фармацевтическим образованием вообще не могут быть допущены к работе судебными экспертами. Только ХЭМО или Биологами.

Тут не то что с новой специальностью (которую определенно не дадут ввести), тут с должностями определиться хотя бы. Я бы ХЭМО оставила все-таки в проекте, на всякий случай не помешает.

Сообщение отредактировал Гермиона - 27.09.2016 - 12:04
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
alexlp
сообщение 27.09.2016 - 12:51
Сообщение #141


Мастер II

Группа: СМЭ
Регистрация: 14.06.2008
Пользователь №: 8 835


Цитата(Гермиона @ 27.09.2016 - 14:01)
Здравствуйте, глубокоуважаемые коллеги!
Продолжаем редактировать проект профессионального стандарта.
Цитаты из ЕКС (приказ МЗ и СР РФ № 541н):

Врач - судебно-медицинский эксперт
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медицинская биохимия".

Судебный эксперт (эксперт-биохимик, эксперт-генетик, эксперт-химик)
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (биологическое, химическое, биохимическое, молекулярно-генетическое) образование .
Биолог
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (академическая квалификация: магистр или специалист) по специальности "Биология", "Биохимия", "Биофизика", "Генетика", "Микробиология", "Фармация" .

Химик-эксперт медицинской организации
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Химия", "Биохимия", "Фармация" .

Таким образом, если строго придерживаться нормативно-правовой базы, получается что специалисты с фармацевтическим образованием вообще не могут быть допущены к работе судебными экспертами. Только ХЭМО или Биологами.

Тут не то что с новой специальностью (которую определенно не дадут ввести), тут с должностями определиться хотя бы. Я бы ХЭМО оставила все-таки в проекте, на всякий случай не помешает.


1. ХЭМО - должность системы сан-эпид надзора:"Проводит испытания по выявлению потенциально опасных и вредных для человека свойств и качеств продукции производственного назначения, товаров народного потребления, химических и биологических соединений для осуществления гигиенической сертификации, гигиенической экспертизы, государственной регистрации веществ и продукции, товаров, материалов. .... Принимает участие в проведении анализа результатов измерений (исследований) и подготавливает в установленном порядке заключение по результатам измерений (исследований) при проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок". То, что там упоминаются "судебно-медицинские (химические) экспертизы" какое отношение имеет к судебно-медицинской экспертизе вещественных доказательств (судебно-химической и химико-токсикологической)?
И главное - после введения отраслевых тарифных принципов у биологов, хэмо, судебных экспертов и т.п. должностей, оказавшихся по приказу МЗ и СР РФ No149н (2008 г.) во втором квалификационном уровне специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения, заработная плата, ранее одинаковая с врачами, оказалась ниже их уровня на 25–35%, хотя характер труда и функциональные обязанности специалистов не изменились ("О правовом положении специалистов с высшим немедицинским образованием в клинических лабораториях. Гильманов А.Ж.).

2. Порядком организации и производства судебно-медицинских экспертиз не предусмотрены должности ХЭМО и Биолога в Бюро СМЭ. (А для ХТЛ в КДЛ по новому Порядку - предусмотрены.)
В 346н приказе есть только должность врач-судебно-медицинский эксперт (судебный эксперт).
С "судебным экспертом" - тоже беда. Что такое "высшее профессиональное биологическое, химическое, биохимическое, молекулярно-генетическое образование"? Это какая специальность?
Хотя, исходя из того, что 346н приказ ставит знак равенства между ВСМЭ и СЭ, значительно легче сохранить для этой должности право на льготную пенсию через признание тождества должностей.

Возможный выход из патовой ситуации - не создание новой должности, а внесение корректур в существующие. Основы для этого уже заложены в приказе 541н, в разделе должностей руководителей: "Наименование должности "Главный врач" может применяться только при наличии у руководителя медицинской организации высшего профессионального (медицинского) образования). Т.е. для одного и того же функционала применять гибкое наименование должности в зависимости от базового образования: Для врачей - врач судебно-медицинский эксперт, для неврачей - судебно-медицинский эксперт (эксперт-химик). Но, опять же, надо как то провести разделение, чтобы врачи не ходили в химию, а химики и провизоры не ходили вскрывать трупы... autopsy.gif deal1.gif biggrin.gif
Пользователь online
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Гермиона
сообщение 27.09.2016 - 14:02
Сообщение #142


Авторитетный участник

Группа: Химики-аналитики
Регистрация: 20.01.2011
Пользователь №: 25 109


Так ведь нет должности "Судебно-медицинский эксперт (эксперт-химик)", а имеющаяся должность"Судебный эксперт (эксперт-химик)" опять не для специалистов с фармацевтическим образованием. Конечно внесем в предложения, что надо дополнить перечень специальностей "Фармацией", да только услышат ли нас чиновники?
ХЭМО, хоть по квалификационным характеристикам больше подходят для сан-эпид-исследований, насколько мне известно, в системе ХТЛ тоже трудятся. В квалификационные характеристики добавления сделать гораздо легче, чем новую должность ввести.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
sch1sm
сообщение 27.09.2016 - 15:11
Сообщение #143


Авторитетный участник

Группа: Участники
Регистрация: 18.02.2011
Пользователь №: 25 641


Цитата(Гермиона @ 27.09.2016 - 12:01)
Здравствуйте, глубокоуважаемые коллеги!
Продолжаем редактировать проект профессионального стандарта.
Цитаты из ЕКС (приказ МЗ и СР РФ № 541н):

Врач - судебно-медицинский эксперт
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медицинская биохимия".

Судебный эксперт (эксперт-биохимик, эксперт-генетик, эксперт-химик)
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (биологическое, химическое, биохимическое, молекулярно-генетическое) образование .
Биолог
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (академическая квалификация: магистр или специалист) по специальности "Биология", "Биохимия", "Биофизика", "Генетика", "Микробиология", "Фармация" .

Химик-эксперт медицинской организации
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Химия", "Биохимия", "Фармация" .

Таким образом, если строго придерживаться нормативно-правовой базы, получается что специалисты с фармацевтическим образованием вообще не могут быть допущены к работе судебными экспертами. Только ХЭМО или Биологами.

Тут не то что с новой специальностью (которую определенно не дадут ввести), тут с должностями определиться хотя бы. Я бы ХЭМО оставила все-таки в проекте, на всякий случай не помешает.

химия тоже не может, грубо говоря всех химиков которых я знаю дословно имеют запись в дипломе химик-аналитик, или химик нефтепромышленных установок, и тп, просто запись химик нет, соответвенно мой отдел кадров просто отказался сначала принять человека.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Гермиона
сообщение 27.09.2016 - 16:42
Сообщение #144


Авторитетный участник

Группа: Химики-аналитики
Регистрация: 20.01.2011
Пользователь №: 25 109


Цитата(sch1sm @ 27.09.2016 - 17:11)
химия тоже не может, грубо говоря всех химиков которых я знаю дословно имеют запись в дипломе химик-аналитик, или химик нефтепромышленных установок, и тп, просто запись химик нет, соответвенно мой отдел кадров просто отказался сначала принять человека.

Получается специальность Химия (в чистом виде) есть только у выпускников университетов.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
chemist-sib
сообщение 27.09.2016 - 18:15
Сообщение #145


Магистр форума

Группа: Токсикологи
Регистрация: 24.02.2010
Из: Сибирь большая...
Пользователь №: 20 201


Цитата(Гермиона @ 27.09.2016 - 20:42)
Получается специальность Химия (в чистом виде) есть только у выпускников университетов.

Именно так, коллега.
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Гермиона
сообщение 27.09.2016 - 22:50
Сообщение #146


Авторитетный участник

Группа: Химики-аналитики
Регистрация: 20.01.2011
Пользователь №: 25 109


Глубокоуважаемые коллеги, вашему вниманию четвертая редакция проекта профессионального стандарта "Специалист в области судебно-химической экспертизы".

Скачать можно по ссылке
https://www.dropbox.com/s/ohrtdzusnlg0bn8/%...r%204.docx?dl=0
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Гермиона
сообщение 29.09.2016 - 07:13
Сообщение #147


Авторитетный участник

Группа: Химики-аналитики
Регистрация: 20.01.2011
Пользователь №: 25 109


Цитата(Гермиона @ 27.09.2016 - 14:01)
Здравствуйте, глубокоуважаемые коллеги!
Продолжаем редактировать проект профессионального стандарта.
Цитаты из ЕКС (приказ МЗ и СР РФ № 541н):

Врач - судебно-медицинский эксперт
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медицинская биохимия".

Судебный эксперт (эксперт-биохимик, эксперт-генетик, эксперт-химик)
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (биологическое, химическое, биохимическое, молекулярно-генетическое) образование .
Биолог
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (академическая квалификация: магистр или специалист) по специальности "Биология", "Биохимия", "Биофизика", "Генетика", "Микробиология", "Фармация" .

Химик-эксперт медицинской организации
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Химия", "Биохимия", "Фармация" .

Таким образом, если строго придерживаться нормативно-правовой базы, получается что специалисты с фармацевтическим образованием вообще не могут быть допущены к работе судебными экспертами. Только ХЭМО или Биологами.


Доброго времени суток, глубокоуважаемые коллеги!
В клинико-диагностических лабораториях некоторых специалистов с высшим немедицинским образованием в период, когда всем выдавали сертификат "Клиническая лабораторная диагностика", успели перевести с должности "Врач-лаборант" на должность "Врач клинической лабораторной диагностики" (как теперь выясняется, это было неправильно). Сейчас, когда срок действия сертификата закончился, а новый уже не выдают, переводят на должность "Биолог", как не соответствующих занимаемой должности "Врача клинической лабораторной диагностики". Кто остался по трудовой "Врач-лаборант" - продолжают трудиться в этой должности, сертификат им не требуется.

А как это происходит в бюро СМЭ, когда заканчивается срок действия сертификата "Судебно-медицинская экспертиза" у специалистов с высшим фармацевтическим образованием?
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Гермиона
сообщение 29.09.2016 - 13:55
Сообщение #148


Авторитетный участник

Группа: Химики-аналитики
Регистрация: 20.01.2011
Пользователь №: 25 109


Цитата(alexlp @ 16.06.2016 - 23:09)
http://www.rc-sme.ru/News/index.php?ELEMEN...sphrase_id=1420

Решение - ЕСТЬ! Но исполнять - некому...
Понятно, что сколько минздрав не проси разработать бумажки под новую специальность - им что, больше делать нечего?
Надо самим...


Вот действующий приказ МЗ.
Ради 1,5-2 тысяч специалистов в стране вряд ли кто-то будет вводить новую специальность.


Приказ Минздрава РФ от 2 ноября 1999 г. N 393
"О порядке внесения изменений в номенклатуру специальностей"


В соответствии с решением коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 апреля 1999 года протокол N 7 "О номенклатуре специальностей врачей и провизоров в системе здравоохранения Российской Федерации" приказываю:
Информация об изменениях:
Приказом Минздравсоцразвития России от 4 марта 2011 г. N 168 пункт 1 настоящего приказа изложен в новой редакции
1. Утвердить Порядок внесения изменений в номенклатуру специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации согласно приложению.
2. Исключен.
Информация об изменениях:
См. текст пункта 2

Министр Ю.Л. Шевченко

Отличительные признаки специальности - характеризуются тем, что ни одна специальность не должна составлять более 30% учебного материала от смежной (близкой) специальности.
Цели обучения по смежным (близким) специальностям не должны совпадать. Перечень тем, разделов, дисциплин и вопросов, составляющих основу учебных планов образовательных учреждений, должен различаться не менее, чем на 70% от аналогичного учебного плана смежной (близкой, родственной и т.п.) специальности.
Перспективы развития специальности и прогнозируемая потребность на рынке труда должны определяться следующими факторами:
- ростом определенных заболеваний;
- увеличением рабочих мест;
- развитием материальной базы (новые виды оборудования, новые методики, новые технологии производства и создание новых лекарственных средств и т.п.);
- резервом медицинских (фармацевтических) кадров;
- увеличением сети или пропускной способности образовательных учреждений;
- созданием новых обучающих технологий.
Экономическое обоснование - предварительно должны быть определены затраты на подготовку (переподготовку) каждого специалиста, базирующиеся на расчете стоимости его обучения с учетом необходимого времени для насыщения ими регионов, а также стоимости организации одного рабочего места, специализированного отделения, лечебно-профилактического учреждения и т.п. При этом должно учитываться рациональное использование труда специалиста, медицинского оборудования, помещения и т.п. В расчет также должны приниматься стоимостные характеристики оказания специалистом того или иного вида медицинской помощи.

Заместитель начальника Управления
кадровой политики М.М. Паршин

Информация об изменениях:
Приказом Минздравсоцразвития России от 4 марта 2011 г. N 168 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение

Порядок
внесения изменений в номенклатуру специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации
(утв. приказом Минздрава РФ от 2 ноября 1999 г. N 393)

Информация об изменениях:
Приказом Минздравсоцразвития России от 4 марта 2011 г. N 168 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Предложения по внесению изменений в номенклатуру специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации представляются в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации руководителями органов исполнительной власти в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, руководителями научных и образовательных медицинских и фармацевтических организаций, профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2. К предложениям прилагается паспорт специальности, содержащий следующие сведения:
2.1. Наименование специальности;
Информация об изменениях:
Приказом Минздравсоцразвития России от 4 марта 2011 г. N 168 в подпункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Принадлежность специальности к основной или специальности, требующей дополнительной подготовки;
2.3. Основные специальности, из которых будет осуществляться углубленная подготовка специалиста;
2.4 Смежные специальности и удельный вес каждой из них;
2.5. Этапы подготовки специалиста:
- высшее профессиональное образование (медицинское, фармацевтическое);
- послевузовское профессиональное образование (интернатура, ординатура, аспирантура);
- дополнительное образование (профессиональная переподготовка);
2.6. Научное и практическое обоснование значимости специальности:
- основные признаки специальности (предмет и методы изучения, необходимость длительного изучения, отличительные признаки специальности);
- перспективы развития специальности и прогнозируемая потребность в специалистах данного профиля на рынке труда;
- основные монографии, статьи и т.д.;
- патенты и авторские свидетельства;
- экономическое обоснование;
2.7 Положение о специалисте;
2.8. Квалификационная характеристика специалиста;
2.9. Учебные планы и профессионально-образовательные программы подготовки в интернатуре, ординатуре;
2.10. Образовательные программы профессиональной переподготовки;
2.11. Профессионально-квалификационные требования для аттестации специалистов на высшую, первую и вторую квалификационные категории;
2.12. Тестовые задания для проведения квалификационного экзамена на получение сертификата специалиста и для аттестации.
Информация об изменениях:
Приказом Минздравсоцразвития России от 4 марта 2011 г. N 168 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Предложения по изменению номенклатуры специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, одобренные Координационным советом по медицинскому и фармацевтическому образованию, утверждаются приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Информация об изменениях:
Приказом Минздравсоцразвития России от 4 марта 2011 г. N 168 в настоящее примечание внесены изменения
См. текст примечания в предыдущей редакции
Примечание:
Определение понятий.

Направление подготовки (специальность по диплому) - совокупность знаний умений и навыков выпускника ВУЗа по основным профессиональным образовательным программам, обеспечивающим возможность профессиональной деятельности в соответствии с присвоенной квалификацией.
Основная специальность - часть специальности по диплому, в рамках которой она создается, предполагает получение более углубленных профессиональных знаний в сфере деятельности по профилю этой специальности.
Специальность, требующая дополнительной подготовки - часть основной специальности, предполагающая дальнейшее углубление знаний и умений в избранной области профессиональной деятельности.
Предмет изучения - совокупность знаний, умений и навыков, образующих отдельную медицинскую (фармацевтическую) специальность. Специфическим отличием "предмета изучения" в каждой специальности является признак или группа признаков, свойственных только данной специальности и отсутствующих в других специальностях.
Методы изучения - специальные методические приемы, технологии и методики, с помощью которых осуществляется изучение "предмета" каждой специальности. "Методы изучения" составляют систему правил и приемов подхода к изучению явлений и закономерностей, лежащих в основе каждой области медицинских (фармацевтических) знаний.
Необходимость длительного изучения (сложность изучаемых явлений) - атрибут самостоятельной специальности. Изучение "предмета" должно занимать свыше 500 часов аудиторных занятий.

Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием
alexlp
сообщение 29.09.2016 - 15:00
Сообщение #149


Мастер II

Группа: СМЭ
Регистрация: 14.06.2008
Пользователь №: 8 835


Цитата(Гермиона @ 29.09.2016 - 15:55)

...
Отличительные признаки специальности - характеризуются тем, что ни одна специальность не должна составлять более 30% учебного материала от смежной (близкой) специальности.
Цели обучения по смежным (близким) специальностям не должны совпадать. Перечень тем, разделов, дисциплин и вопросов, составляющих основу учебных планов образовательных учреждений, должен различаться не менее, чем на 70% от аналогичного учебного плана смежной (близкой, родственной и т.п.) специальности.
....
Направление подготовки (специальность по диплому) - совокупность знаний умений и навыков выпускника ВУЗа по основным профессиональным образовательным программам, обеспечивающим возможность профессиональной деятельности в соответствии с присвоенной квалификацией.
Основная специальность - часть специальности по диплому, в рамках которой она создается, предполагает получение более углубленных профессиональных знаний в сфере деятельности по профилю этой специальности.
Специальность, требующая дополнительной подготовки - часть основной специальности, предполагающая дальнейшее углубление знаний и умений в избранной области профессиональной деятельности.
Предмет изучения - совокупность знаний, умений и навыков, образующих отдельную медицинскую (фармацевтическую) специальность. Специфическим отличием "предмета изучения" в каждой специальности является признак или группа признаков, свойственных только данной специальности и отсутствующих в других специальностях.
Методы изучения - специальные методические приемы, технологии и методики, с помощью которых осуществляется изучение "предмета" каждой специальности. "Методы изучения" составляют систему правил и приемов подхода к изучению явлений и закономерностей, лежащих в основе каждой области медицинских (фармацевтических) знаний.
Необходимость длительного изучения (сложность изучаемых явлений) - атрибут самостоятельной специальности. Изучение "предмета" должно занимать свыше 500 часов аудиторных занятий.


Основные смежные специальности для нас - СМЭ и КЛД. Отличие - более, чем на 70% по перечню тем, разделов, дисциплин и вопросов, составляющих основу учебных планов; предмет изучения и цели - так же отличаются в корне.

Если взять за основу положение дел до 90-х годов, то основной специальностью была Фармация, в качестве исключение - Химия. Специальность требующая дополнительной подготовки - Судебная химия. Изучение "предмета" занимало свыше 500 часов аудиторных занятий - базой был Ташкентский фармацевтический институт, обучение проходило как раз 4 месяца - с сентября до Нового года. Налицо - атрибут самостоятельной специальности.
Впрочем, даже сразу после окончания ВУЗа Провизор приходит в значительной степени подготовленным - 219 часов (это целый год по 4 пары в неделю выходит) плюс полноценный экзамен.
Впрочем, в настоящее время Токсикологическую химию начинают преподавать не только на ФФ, но в некоторых вузах так же и на медико-профилактическом и медико-биологическом факультетах.
Пользователь online
К началу страницы
+Ответить с цитированием
Гермиона
сообщение 29.09.2016 - 15:10
Сообщение #150


Авторитетный участник

Группа: Химики-аналитики
Регистрация: 20.01.2011
Пользователь №: 25 109


А с остальным как быть:

2.6. Научное и практическое обоснование значимости специальности:
- основные признаки специальности (предмет и методы изучения, необходимость длительного изучения, отличительные признаки специальности);
- перспективы развития специальности и прогнозируемая потребность в специалистах данного профиля на рынке труда;
- основные монографии, статьи и т.д.;
- патенты и авторские свидетельства;
- экономическое обоснование;
2.7 Положение о специалисте;
2.8. Квалификационная характеристика специалиста;
2.9. Учебные планы и профессионально-образовательные программы подготовки в интернатуре, ординатуре?

Кто и где ради столь небольшого количества специалистов интернатуру/ординатуру будет "организовывать"?

Сообщение отредактировал Гермиона - 29.09.2016 - 15:13
Пользователь offline
К началу страницы
+Ответить с цитированием

15 страниц V « < 8 9 10 11 12 > » 



- Обратная связь Сейчас: 15.01.2025 - 20:44