Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Проект "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТ Специалист в области судебно-химической экспертизы", Обсуждение проекта. |
alexlp |
29.09.2016 - 19:57
Сообщение
#151 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 |
Кто и где ради столь небольшого количества специалистов интернатуру/ординатуру будет "организовывать"? А она нужна, ординатура? Может быть достаточно профессиональной переподготовки в объеме более 500 часов при наличии ординатуры по фарм. специальностям для Провизоров, ординатуры по КЛД для мед.биохимиков и мед-проф дела и магистратуры по Химии для химиков? |
alexlp |
29.09.2016 - 20:32
Сообщение
#152 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 |
А она нужна, ординатура? Может быть достаточно профессиональной переподготовки в объеме более 500 часов при наличии ординатуры по фарм. специальностям для Провизоров, ординатуры по КЛД для мед.биохимиков и мед-проф дела и магистратуры по Химии для химиков? Получается обширная база для рекрутинга новых кадров и при этом вся учебная инфраструктура уже есть. |
Ksenia9002 |
29.09.2016 - 20:59
Сообщение
#153 |
Претендент Группа: Участники Регистрация: 24.11.2015 Пользователь №: 42 978 |
По новым тенденциям учиться нужно будет много, врачу КЛД 9лет, если хотите сохранить равенство, нужно добавить обучение провизорам и химикам
|
alexlp |
29.09.2016 - 21:19
Сообщение
#154 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 |
По новым тенденциям учиться нужно будет много, врачу КЛД 9лет, если хотите сохранить равенство, нужно добавить обучение провизорам и химикам Для чего? Зачем Провизору и Химику изучать яйца глист? Каннабимиметиков вполне достаточно. Если хотите равенства, то и вы изучите фармакогнозию и фармхимию |
alexlp |
29.09.2016 - 21:24
Сообщение
#155 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 |
- перспективы развития специальности и прогнозируемая потребность в специалистах данного профиля на рынке труда; У меня нет точных цифр, но по оценочным приблизительным прикидкам ежегодный приток неофитов в специальность где то 100-200 человек. Общее число работающих специалистов в пределах 1500-2000 в СХО и ХТЛ, я думаю. Система проф. переподготовки, точнее первичного обучения в новейшей истории, всегда справлялась с такой нагрузкой. А в сов. годы, по моему, только в Ташкенте был такой цикл раз в год. Была очередь. Ждали 1-2 года. |
Ksenia9002 |
30.09.2016 - 02:45
Сообщение
#156 |
Претендент Группа: Участники Регистрация: 24.11.2015 Пользователь №: 42 978 |
С удовольствием прошла бы обучение. Переподготовка у меня есть 500 часов и интернатура.И лабораторные навыки хорошие., А чтобы защитить всех остальных, нужно добавить часы.Видела и провизоров, которые смотрят на прибор, а рукам не одну пробу не сделают. Многое не знаю, но способна работать по отработанным методикам. Есть научные сотрудники, а большинство обычные. Не буду писать про СМЭ, где вообще в ряде регионов стоит их учить и КДЛ.Не глисты смотреть, а обычной лабораторной практике.
|
alexlp |
30.09.2016 - 23:11
Сообщение
#157 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 |
Ссылки для участия в действующих опросах:
|
alexlp |
4.10.2016 - 14:47
Сообщение
#158 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 |
Как применять профстандарты в медицине
С 1 июля 2016 года применение профстандартов стало обязательным в части требований к квалификации медицинского работника. Однако такая обязанность возникнет, только если эти требования установлены в Трудовом кодексе РФ, других федеральных законах или нормативных правовых актах. В данной рекомендации мы расскажем, в отношении каких работников здравоохранения применение профстандартов обязательно. Какие существую профстандарты Внимание: По состоянию на июнь 2016 года для работников сферы здравоохранения утверждены следующие профстандарты: специалист по педиатрии, утвержден приказом Минтруда России от 25 июня 2015 г. № 400; специалист в области медико-профилактического дела, утвержден приказом Минтруда России от 25 июня 2015 г. № 399н; младший медицинский персонал, утвержден приказом Минтруда России от 12 января 2016 г. № 2н; специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик), утвержден приказом Минтруда России от 10 мая 2016 г. № 226н; врач-стоматолог, утвержден приказом Минтруда России от 10 мая 2016 г. № 227н; провизор, утвержден приказом Минтруда России от 09 марта 2016 г. № 91н. Также, особенности использования профстандартов предусмотрены, например, для ГУП и МУП, госкорпораций, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% акций или долей принадлежит государству. Такие особенности установлены постановлением Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584 . Когда применение профстандартов обязательно Обязанность применять стандарты в части наименований должностей возникает, если выполнение работ по должности связано с предоставлением компенсаций, льгот либо наличием ограничений (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). То есть в отношении медработников, которым положены компенсации, льготы или ограничения, наименование должности должно быть указано в соответствии с утвержденным профстандартом. Пример: Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. № 101 установлена продолжительность рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности. В соответствии с Постановлением, санитарке рентгеновских, флюорографических кабинетов и установок, работа которой не менее половины рабочего дня непосредственно связана с оказанием помощи врачу при выполнении им работ по рентгенодиагностике, в учреждении, которое осуществляет освидетельствование граждан, больных туберкулезом, положена сокращенная 30-часовая рабочая неделя. То есть, в данном случае, работодатель обязан применять профстандарт «Младший медицинский персонал» в части соответствия наименования должности санитарки. Если стандарт еще не утвержден, укажите наименование в соответствии с квалификационными справочниками. С 1 июля 2016 года обязанность применять профстандарты не только в части наименований должностей, но и в части требований к образованию, знаниям и умениям появилась еще у ряда работодателей. Внимание: Обязательность применять стандарты появится, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения его трудовой функции, установлены Трудовым кодексом РФ, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ). Источник: |
Гермиона |
24.10.2016 - 10:58
Сообщение
#159 |
Авторитетный участник Группа: Химики-аналитики Регистрация: 20.01.2011 Пользователь №: 25 109 |
Доброго времени суток, глубокоуважаемые коллеги!
В журнале Наркология №8 за 2016 год опубликована статья об актуальности разработки профессиональных стандартов. |
LisSB |
1.12.2016 - 20:30
Сообщение
#160 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 |
Здравствуйте, коллеги. Заканчивается обсуждение профессионального стандарта "врач судебно-медицинский эксперт"
|
Гермиона |
1.12.2016 - 23:39
Сообщение
#161 |
Авторитетный участник Группа: Химики-аналитики Регистрация: 20.01.2011 Пользователь №: 25 109 |
Здравствуйте, коллеги. Заканчивается обсуждение профессионального стандарта "врач судебно-медицинский эксперт" Здравствуйте! Смущает, что для всех трудовых функций единственная возможная должность - врач судебно-медицинский эксперт. В то время как приказом 541н (по крайней мере для выполнения трудовых действий трудовой функции 3.1.3) предусмотрена должность Судебный эксперт (эксперт-биохимик, эксперт-генетик, эксперт-химик) Должностные обязанности. Проводит судебные экспертизы, исследования и другие виды экспертной работы в надлежащие сроки. Принимает участие в проведении комиссионных и комплексных судебно-медицинских экспертиз (в том числе биологических, биохимических, молекулярно-генетических, химико-токсикологических) в пределах своей компетенции. Участвует в обучении и повышении квалификации работников экспертных учреждений, оказании им методической и консультативной помощи. В зависимости от организационного уровня подразделения оказывает методическую и практическую помощь специалистам экспертных учреждений здравоохранения, представителям следственных органов, прокуратуры и суда. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и нормативные правовые Российской Федерации акты, определяющие деятельность государственных органов и учреждений судебно-медицинской службы; правила эксплуатации и программное обеспечение приборов и оборудования; методы статистической обработки и оценки результатов измерений (исследований); номенклатуру исследований по направлению деятельности экспертного учреждения; принципы организации контроля качества проводимых измерений (исследований) материалов; принципы планирования деятельности и отчетности экспертных подразделений; методы и порядок контроля деятельности экспертных подразделений работниками органов управления здравоохранения; основы трудового законодательства, санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее профессиональное (биологическое, химическое, биохимическое, молекулярно-генетическое) образование и дополнительная подготовка по специальности "Судебно-медицинская экспертиза" без предъявления требований к стажу работы. |
LisSB |
2.12.2016 - 03:42
Сообщение
#162 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 |
Здравствуйте! Смущает, что для всех трудовых функций единственная возможная должность - врач судебно-медицинский эксперт. В то время как приказом 541н (по крайней мере для выполнения трудовых действий трудовой функции 3.1.3) предусмотрена должность Судебный эксперт (эксперт-биохимик, эксперт-генетик, эксперт-химик) Должностные обязанности. Проводит судебные экспертизы, исследования и другие виды экспертной работы в надлежащие сроки. Принимает участие в проведении комиссионных и комплексных судебно-медицинских экспертиз (в том числе биологических, биохимических, молекулярно-генетических, химико-токсикологических) в пределах своей компетенции. Участвует в обучении и повышении квалификации работников экспертных учреждений, оказании им методической и консультативной помощи. В зависимости от организационного уровня подразделения оказывает методическую и практическую помощь специалистам экспертных учреждений здравоохранения, представителям следственных органов, прокуратуры и суда. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и нормативные правовые Российской Федерации акты, определяющие деятельность государственных органов и учреждений судебно-медицинской службы; правила эксплуатации и программное обеспечение приборов и оборудования; методы статистической обработки и оценки результатов измерений (исследований); номенклатуру исследований по направлению деятельности экспертного учреждения; принципы организации контроля качества проводимых измерений (исследований) материалов; принципы планирования деятельности и отчетности экспертных подразделений; методы и порядок контроля деятельности экспертных подразделений работниками органов управления здравоохранения; основы трудового законодательства, санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее профессиональное (биологическое, химическое, биохимическое, молекулярно-генетическое) образование и дополнительная подготовка по специальности "Судебно-медицинская экспертиза" без предъявления требований к стажу работы. Думаю и это будет на уровне просто специалиста, а в должностных обязанностях просто уберут "судебные экспертизы", а останутся просто исследования.... Интересно, что ж так повлияло то.... или ещё новости будут, а теперь вот очень интересно... |
LisSB |
25.01.2017 - 05:47
Сообщение
#163 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 |
Здравствуйте, коллеги, а кто из лиц, участвующих в обсуждении профстандартов на конференции видел итоговый его вариант, с пояснительной запиской. Учтено то то, что Вы обсуждали.
Я тут ознакомилась с версией, не могу утверждать, что последней этих стандартов, можно сказать уже подготовленных к отправке в Минздрав, и у меня вопрос к разработчикам, уж коли скоро они эту площадку указывали как площадку использовавшуюся для обсуждения. Может все же они смогут пояснить ряд своих позиций. пока технических: 1. Как так получается, что в названии фигурирует специалист с немедицинским образованием, а в теле профстандарта одно из рекомендуемых названий должностей врач судебно-медицинский эксперт, подчеркиваю врач 2. Как так получается, что схема пояснительной записки на ХТИ и СМЭ однотипны практически по всем параметрам, с разницей только в цифрах, у нас у этих направлений, все одинаково что ли, и требования одинаковые, тогда смысл их делить 3. Как так указывая количество специалистов с высшим образованием 699 какая точная цифра, чуть позже этих специалистов в совокупности со средним уже 3-4тысячи, т. е. на одного с высшим 4-5 со средним приходится... Сразу же, в ХТИ я считаю вообще неправомерно 300 с лишним лабораторий КДЛ учитывать, для изучения потребности в специалистах, так как там не проводится весь комплекс ХТИ, я имею ввиду два этапа ХТИ... А уж по профессиональным функциям и допускаемых к обучению в рамках освоенных программ но первоначально хотела бы попросить разработчиков, если это конечно допустимо, представить окончательные проекты профстандартов, а ещё лучше с пояснительными записками или ссылки на них, чтобы обсуждение было предметным и не получилось как с 415н приказом... |
LisSB |
25.01.2017 - 06:39
Сообщение
#164 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 |
Поправка по первому вопросу, не в названии, а в пояснении, т.е. описываются проблемы с кадрами именно с немедицинским образованием
|
Гермиона |
9.02.2017 - 23:31
Сообщение
#165 |
Авторитетный участник Группа: Химики-аналитики Регистрация: 20.01.2011 Пользователь №: 25 109 |
Здравствуйте, коллеги, а кто из лиц, участвующих в обсуждении профстандартов на конференции видел итоговый его вариант, с пояснительной запиской. Учтено то то, что Вы обсуждали. Я тут ознакомилась с версией, не могу утверждать, что последней этих стандартов, можно сказать уже подготовленных к отправке в Минздрав, и у меня вопрос к разработчикам, уж коли скоро они эту площадку указывали как площадку использовавшуюся для обсуждения. Может все же они смогут пояснить ряд своих позиций. пока технических: 1. Как так получается, что в названии фигурирует специалист с немедицинским образованием, а в теле профстандарта одно из рекомендуемых названий должностей врач судебно-медицинский эксперт, подчеркиваю врач 2. Как так получается, что схема пояснительной записки на ХТИ и СМЭ однотипны практически по всем параметрам, с разницей только в цифрах, у нас у этих направлений, все одинаково что ли, и требования одинаковые, тогда смысл их делить 3. Как так указывая количество специалистов с высшим образованием 699 какая точная цифра, чуть позже этих специалистов в совокупности со средним уже 3-4тысячи, т. е. на одного с высшим 4-5 со средним приходится... Сразу же, в ХТИ я считаю вообще неправомерно 300 с лишним лабораторий КДЛ учитывать, для изучения потребности в специалистах, так как там не проводится весь комплекс ХТИ, я имею ввиду два этапа ХТИ... А уж по профессиональным функциям и допускаемых к обучению в рамках освоенных программ но первоначально хотела бы попросить разработчиков, если это конечно допустимо, представить окончательные проекты профстандартов, а ещё лучше с пояснительными записками или ссылки на них, чтобы обсуждение было предметным и не получилось как с 415н приказом... Здравствуйте, глубокоуважаемая LisSB! Пост 112 на этой ветке содержит некоторые ответы на Ваши вопросы. На сегодняшний день профессиональные стандарты всё еще дорабатываются. Основная трудность - соотнести пожелания коллег, их видение ситуации - с действующим законодательством, при этом не ущемляя интересов специалистов. Кстати, на конференции говорилось о том, что право работать в области СХЭ и ХТИ необходимо сохранить не только за лицами с фармацевтическим образованием, но и с медицинским (лечебное дело, медико-профилактическое дело и другие). Говорилось также и о проблеме, которая существует при трудоустройстве специалистов с химическим образованием, особенно с химико-технологическим. Что касается специалистов КДЛ - клинико-диагностические лаборатории множества наркологических и психоневрологических диспансеров оснащены необходимым оборудованием и укомплектованы кадрами для выполнения как предварительных, так и подтверждающих ХТИ. И вполне справляются с выполнением ХТИ как в рамках медосмоторов и медосвидетельствований, так и при диагностике отравлений. Напомню, что химико-токсикологические исследования, согласно приказа № 64 МЗ РФ, являются разделом клинической лабораторной диагностики. Штатные расписания в КДЛ так формируются - 3-4 специалиста со средним образованием на 1 специалиста с высшим образованием. Также на круглом столе было представлено сравнение образовательных программ в области медицины, биологии, химии, ветеринарии. Поправка по первому вопросу, не в названии, а в пояснении, т.е. описываются проблемы с кадрами именно с немедицинским образованием Описываются проблемы кадров с немедицинским образованием, и хотелось бы их решить. Но это не означает, что специалисты с медицинским образованием не должны быть включены в профстандарт. |
Сейчас: 15.01.2025 - 17:51 |