Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Проект "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТ Специалист в области судебно-химической экспертизы", Обсуждение проекта. |
Гермиона |
7.09.2016 - 22:10
Сообщение
#91 |
Авторитетный участник Группа: Химики-аналитики Регистрация: 20.01.2011 Пользователь №: 25 109 |
Трудовые действия раздела 3.2.1 "Проведение лабораторных исследований в рамках судебно-химической экспертизы" - очень спорный раздел в СХО. В нашей лаборатории и в ряде других мне знакомых предварительные и подтверждающие исследования, их проведение, а тем более их интерпритация, находятся в компетенции (врача) суд.-мед. эксперта. "Оформление и регистрация в установленном порядке результатов предварительного этапа судебно-химической экспертизы" Оформление результатов как предварительных, так и подтверждающих также входит в сферу деятельности (врача) суд.-мед. эксперта и в 346н приказе называется оформлением Акта (Заключения) судебно-химического исследования. Медрегистраторам СХО доверено печатать шаблонные рутинные акты по определению алкоголя с последующим контролем (врача) суд.-мед. эксперта, а также регистрировать результаты исследований в журнале учета экспертиз и исследований вещественных доказательств, поступивших в отделение "Подготовка к работе и текущее профилактическое обслуживание аналитического оборудования и устройств в соответствии с действующими руководствами по эксплуатации и стандартными операционными процедурами." Интересно, что здесь имеется ввиду. Аналитическое оборудование - это хроматографы, спектрофотометры, ФЭК, весы электронные, пипет-дозаторы. В сытые времена мы договор с инженерами заключали на поквартальное обслуживание этого оборудования, сейчас сами (сама). Боязно как-то сюда лаборантов пускать, всё-таки не дешевое оборудование, большая ответственность. Бывают, конечно, исключения из правил, но здесь начинаются, наверное, больше личные отношения, кто кому что в работе доверяет. Предлагаю: Проведение лабораторных исследований предварительного этапа судебно-химической экспертизы - Заменить на "Пробоподготовка вещественных доказательств и биообъектов для проведения лабораторных исследований судебно-химической экспертизы. Приготовление растворов необходимых концентраций, сложных реактивов для проведения судебно химических исследований и экспертиз." или что- то близкое по смыслу. "Первичная интерпретация результатов лабораторных исследований предварительного этапа судебно-химической экспертизы" - убрать из трудовых функций. "Оформление и регистрация в установленном порядке результатов предварительного этапа судебно-химической экспертизы" - убрать из трудовых функций. "Подготовка к работе и текущее профилактическое обслуживание аналитического оборудования и устройств в соответствии с действующими руководствами по эксплуатации и стандартными операционными процедурами" - убрать из трудовых функций и оставить компетентным специалистам. Здравствуйте, уважаемая Pu1S! Спасибо Вам за разъяснение, добавляем в таблицу предложений и замечаний. Если не затруднит, продублируйте пожалуйста Ваши предложения и на электронный адрес [email protected] |
alexlp |
9.09.2016 - 12:18
Сообщение
#92 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 |
Уважаемые Коллеги!
Предлагаю вашему вниманию сравнительную таблицу, в которую сведены образовательные стандарты по специальностям Лечебное дело, Фармация и Химия в части тех дисциплин, которые безусловно необходимы для нашей специальности. FGOS.doc ( 73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 286 |
Pu1S |
9.09.2016 - 14:29
Сообщение
#93 |
Вновь прибывший Группа: СМЭ Регистрация: 12.11.2008 Пользователь №: 10 889 |
Уважаемые Коллеги! Предлагаю вашему вниманию сравнительную таблицу, в которую сведены образовательные стандарты по специальностям Лечебное дело, Фармация и Химия в части тех дисциплин, которые безусловно необходимы для нашей специальности. FGOS.doc ( 73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 286 Понятна Ваша мысль, что в СХО Вы видите только фармацевтов. Это идеальный вариант. Применим в случае такой же идеальной работы и в других подразделениях, на которые мы работаем. Но есть большое НО. Как говорят на лечебном факультете, подробный анамнез - уже половина диагноза. К сожалению (буду говорить про свою организацию, надеюсь, что кому-то повезло больше), уровень подготовки танатологов, которые должны ПЕРЕД вскрытием анализировать историю болезни (если она есть), интересоваться данными следствия во время выезда на место происшествия и много другой полезной информации, настолько низок, что они занимаются "мясничеством". Вскроют, наберут фрагменты тканей, разошлют по лабораториям и ждут результатов: что там найдут химики с гистологами. Нам, химикам, пишут: На суррогаты алкоголя, сильнодействующие лекарственные, наркотические вещества, многоатомные спирты, едкие вещества" на все случаи, где подозревают какое-либо отравление (даже алкоголь). При детальном выяснении, с высокими цифрами алкоголя, с отсутствием морфологических изменений пищевода и желудка, отметаем суррогаты и едкие. Остаются лекарственные и наркотики- А ВДРУГ!!! ОН что-то ЕЩЁ!!! И это в лучшем случае. Тупое "вам написали - вот и делайте" совсем не устраивает. Руководству всё равно. Лишь бы работа работала. Так вот, мне мое образование на лечебном факультете очень помогает избавить мое отделение от 30% подобной никому не нужной деятельности. Рискну предположить, что приборной базой ХИМИКИ владеют лучше, чем фармацевты. Выступаю за симбиоз всех трех видов специалистов! |
alexlp |
9.09.2016 - 14:49
Сообщение
#94 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 |
Понятна Ваша мысль ... Выступаю за симбиоз всех трех видов специалистов! Делаем опрос? Моя мысль проста: предполагается, что человеку с подходящим образование достаточно пройти какие то ступени дополнительного образования, стандартные для специальности, и он уже готов для осуществления специальной деятельности сперва под руководством наставника, а затем - самостоятельно, и без самостоятельного доучивания/переучивания. Кстати, образования, полученного на фармацевтическом факультете вполне достаточно, чтобы читать ИБ и Акты СМИ в пределах своей компетенции. А двоечникам-танатологам надо учить судебно-медицинскую токсикологию как следует, а не делать за них их же работу. Если говорить о симбиозе, то тогда следует говорить о втором ВО: хим.фак+фарм.фак или л.д.+фарм.фак или мбх+фарм.фак. |
alexlp |
9.09.2016 - 15:12
Сообщение
#95 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 |
|
Nerazzurri |
9.09.2016 - 16:38
Сообщение
#96 |
Опытный участник Группа: Химики-аналитики Регистрация: 16.08.2016 Пользователь №: 44 296 |
Уважаемые Коллеги! Предлагаю вашему вниманию сравнительную таблицу, в которую сведены образовательные стандарты по специальностям Лечебное дело, Фармация и Химия в части тех дисциплин, которые безусловно необходимы для нашей специальности. FGOS.doc ( 73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 286 Должен отметить, что нынешние ФГОС не являются исчерпывающими. В них заложен только тот минимум, который обязан получить специалист. На практике же возможны ситуации с большим, чем по ФГОС, количеством часов, и, даже, предметами, которых нет во ФГОС. На примере своей академии (СПХФА), могу сказать, что объемы по органике и аналитике составляли 396 часов, а так же был введен в программу оргсинтез, в количестве, вроде (сейчас нет данных под рукой), 144 часов, который отсутствует в выдержке из ФГОС. С уважением. |
alexlp |
9.09.2016 - 16:45
Сообщение
#97 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 |
На примере своей академии (СПХФА), могу сказать, что объемы по органике и аналитике составляли 396 часов, а так же был введен в программу оргсинтез, в количестве, вроде (сейчас нет данных под рукой), 144 часов, который отсутствует в выдержке из ФГОС. С уважением. Это именно то, чего нам так не хватает в работе! |
Nerazzurri |
9.09.2016 - 17:53
Сообщение
#98 |
Опытный участник Группа: Химики-аналитики Регистрация: 16.08.2016 Пользователь №: 44 296 |
|
LisSB |
10.09.2016 - 00:44
Сообщение
#99 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 |
Делаем опрос? Моя мысль проста: предполагается, что человеку с подходящим образование достаточно пройти какие то ступени дополнительного образования, стандартные для специальности, и он уже готов для осуществления специальной деятельности сперва под руководством наставника, а затем - самостоятельно, и без самостоятельного доучивания/переучивания. Кстати, образования, полученного на фармацевтическом факультете вполне достаточно, чтобы читать ИБ и Акты СМИ в пределах своей компетенции. А двоечникам-танатологам надо учить судебно-медицинскую токсикологию как следует, а не делать за них их же работу. Если говорить о симбиозе, то тогда следует говорить о втором ВО: хим.фак+фарм.фак или л.д.+фарм.фак или мбх+фарм.фак. Здравствуйте. Всех знакомых и незнакомых форумчан хочу поприветствовать, надеюсь, что удалось за лето хорошо отдохнуть, желаю дальнейшей работы в радость, а не в тягость (если получится конечно в наше время ). Разрешите высказать свою точку зрения. Мне кажется что постановка вопроса изначально в корне не совсем верна. Вы оцениваете человека с подходящим образованием который дополнительно самостоятельно или нет совершенствуется для выполнения конкретной работы. Но суть образования как раз и готовить специалистов с требуемыми компетенциями для выполнения соответствующей работы. Далее базовое образование это основа. Это как дерево, которое в последствии разветвляется и получается разнообразие субдисциплин и квалификаций по ним. Поэтому специалисты с непрофильным образованием имеют иногда совсем другое видение и подход решения, иногда он полезен, а иногда он в корне неверен и получается чехарда, что мы и видим сейчас, кто во что горазд. Действительно профстандарт это основа, это потребность экономики, что сейчас нужно и в ближайшее время для развития в той или иной области, но с учётом имеющегося уровня. Наглядный ваш пример по ФГОС показывает, на что как говорится заточены специалисты. А теперь переведите на СМЭ, та же цепочка, только наоборот, грубо примерно так: анализ (химик) интерпретация по веществам и количествам (провизор) заключение по факту (врач). При этом все несут юридическую ответственность, так как судебное направление. Но это так сказать система была, при этом химик и провизор стояли на одной позиции, в равных условиях на уровне подразделений, по многим причинам, это отдельная тема... С новым совершенствованием здравоохранения "специалистами" врач переходит на уровнь подразделения, а функции подразделения остаются те же, к которыми специалист заведомо неподготовлен справляться (базово), и вот начинается, в профстандартах компетенции переложить на иных специалистов с высшим образованием и специалистов среднего звена, а самим оценивать, то что они могут: заключение и чуть чуть от провизора интерпретация. И это эффективность системы, кормить посредника, оценивается как новаторская , зато укладывающаяся в систему В компетенциях специалистов среднего звена не должно быть никаких интерпретаций, заключений и т.д. Это компетенции специалистов с высшим образованием: магистратура и специалитет. Задача среднего звена провести подготовку к той или иной операции для её проведения высококвалифицированным специалистом - все! Если работа с приборной частью, то только запустить в работу анализаторы!!! А никак не оценивать их правильность работы и обслуживание, как говорится внутри, и не интерпретировать полученные результаты, и в контроле качества они тоже участвуют на этом уровне только!!! Они могут только оценивать и анализировать процесс на этапе подготовки и ставить специалиста в известность об этом. И это их конёк и в этом им не должно быть равных!!! Не находите, что им достаточно своей работы и ответственности по совокупности вклада в работу в целом? Далее, кто и по каким направлениям готовится, уже более мелкая градация как Вы говорите супер-лаборантов: в СХО больше подходят фармацевты, в Биохим и гистологии медтехники (подготовка лабораторная диагностика если не ошибаюсь), в криминалистических исследованиях и других смежных химики (бакалавриат). Как то так. Для информации у нас опять перемены, что будет с курсами непонятно, но тенденция врач и иные специалисты уже можно так сказать свершившийся факт. |
Гермиона |
10.09.2016 - 08:09
Сообщение
#100 |
Авторитетный участник Группа: Химики-аналитики Регистрация: 20.01.2011 Пользователь №: 25 109 |
Уважаемые Коллеги! Предлагаю вашему вниманию сравнительную таблицу, в которую сведены образовательные стандарты по специальностям Лечебное дело, Фармация и Химия в части тех дисциплин, которые безусловно необходимы для нашей специальности. FGOS.doc ( 73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 286 Здравствуйте, глубокоуважаемые коллеги! В ФГОС "Ветеринария" есть токсикологическая химия в разделе "Ветеринарная фармация". Токсикологическая химия; Фармацевтическая химия; Фармацевтическая технология; Фармакогнозия; Управление и экономика фармации; Современные проблемы науки и производства в ветеринарной фармации. |
Гермиона |
10.09.2016 - 08:20
Сообщение
#101 |
Авторитетный участник Группа: Химики-аналитики Регистрация: 20.01.2011 Пользователь №: 25 109 |
В компетенциях специалистов среднего звена не должно быть никаких интерпретаций, заключений и т.д. Это компетенции специалистов с высшим образованием: магистратура и специалитет. Задача среднего звена провести подготовку к той или иной операции для её проведения высококвалифицированным специалистом - все! Если работа с приборной частью, то только запустить в работу анализаторы!!! А никак не оценивать их правильность работы и обслуживание, как говорится внутри, и не интерпретировать полученные результаты, и в контроле качества они тоже участвуют на этом уровне только!!! Они могут только оценивать и анализировать процесс на этапе подготовки и ставить специалиста в известность об этом. И это их конёк и в этом им не должно быть равных!!! Не находите, что им достаточно своей работы и ответственности по совокупности вклада в работу в целом? Далее, кто и по каким направлениям готовится, уже более мелкая градация как Вы говорите супер-лаборантов: в СХО больше подходят фармацевты, в Биохим и гистологии медтехники (подготовка лабораторная диагностика если не ошибаюсь), в криминалистических исследованиях и других смежных химики (бакалавриат). Как то так. Здравствуйте, глубокоуважаемая LisSB! Внесли в таблицу предложений и замечаний. Учитывая, что уже несколько предложений именно об этих трудовых функциях, наверняка исправления в проект будут внесены. Если в самом начале работы над проектами были предложения от коллег делать один профстандарт и для ХТИ, и для СХЭ (многие совмещают работу и в ХТЛ и в бюро СМЭ), то уже понятно, что организация труда отличается и профстандарты должны быть отдельными. |
LisSB |
10.09.2016 - 16:40
Сообщение
#102 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 |
Здравствуйте, глубокоуважаемая LisSB! Внесли в таблицу предложений и замечаний. Учитывая, что уже несколько предложений именно об этих трудовых функциях, наверняка исправления в проект будут внесены. Если в самом начале работы над проектами были предложения от коллег делать один профстандарт и для ХТИ, и для СХЭ (многие совмещают работу и в ХТЛ и в бюро СМЭ), то уже понятно, что организация труда отличается и профстандарты должны быть отдельными. Здравствуйте, глубокоуважаемая Гермиона! Я хотела бы еще прояснить вопросы 1. как одну и ту же функцию выполняет специалист с высшим образованием и средним профессиональным (повышенный уровень). Что за понятие повышенный уровень, как это указывается в дипломе, какими документами Минобраза подтверждается, или это также как вместо "Химия "химическое". 2. Руководители подразделений лица не врачи, а как 541н раздел 2 должностные лица-руководители и вся политика Минздрава, т.е. с кем согласовывалась функция 3.4. |
alexlp |
10.09.2016 - 17:04
Сообщение
#103 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 |
2. Руководители подразделений лица не врачи, а как 541н раздел 2 должностные лица-руководители и вся политика Минздрава, т.е. с кем согласовывалась функция 3.4. Цитата Немаловажным является вопрос правомочности биологов на руководящих должностях в КДЛ. Ответ на него есть в вышеуказанном приказе №541н в 6 пункте, согласно которому не только биологи, но и врачи и биологи с недостаточным стажем для работы на руководящих должностях, менее 5 лет, в виде исключения могут быть назначены на руководящие должности (в приказе звучит как «соответствующие») по рекомендации аттестационной комиссии медицинского учреждения. Аттестационная комиссия медицинского учреждения создаётся приказом руководителя медицинской организации: ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ (разработана Ассоциацией ФЛМ в качестве примера). |
Гермиона |
10.09.2016 - 17:14
Сообщение
#104 |
Авторитетный участник Группа: Химики-аналитики Регистрация: 20.01.2011 Пользователь №: 25 109 |
Здравствуйте, глубокоуважаемая Гермиона! Я хотела бы еще прояснить вопросы 1. как одну и ту же функцию выполняет специалист с высшим образованием и средним профессиональным (повышенный уровень). Что за понятие повышенный уровень, как это указывается в дипломе, какими документами Минобраза подтверждается, или это также как вместо "Химия "химическое". 2. Руководители подразделений лица не врачи, а как 541н раздел 2 должностные лица-руководители и вся политика Минздрава, т.е. с кем согласовывалась функция 3.4. Здравствуйте, глубокоуважаемая LisSB! Высшее образование: есть бакалавриат и магистратура, для некоторых специальностей пока только специалитет = магистратура. Среднее: есть базовый и повышенный уровень (у фармации тоже). Повышенный уровень учатся почти 4 года. Например, базовый уровень - медицинский лабораторный техник, а повышенный - медицинский технолог. Трудовые функции по выполнению предварительных исследований (те же макроскопические исследования, например) и функции, которые обычно выполняет "старший лаборант" вполне по силам бакалавру или специалисту с повышенным уровнем среднего профессионального образования. Трудовая функция 3.4, как и проекты в целом, пока в стадии разработки. Согласования начнутся позже. |
alexlp |
10.09.2016 - 18:22
Сообщение
#105 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 14.06.2008 Пользователь №: 8 835 |
Такая конструкция для неврачей - это вечный врио, зав - на птичкиных правах. Любой врач смещает такого зава в 5 сек.
|
Сейчас: 15.01.2025 - 17:38 |