Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Работа в Следственном комитете (ГСУ СК РФ по г. САнкт-Петербургу) |
Deni |
15.05.2018 - 15:46
Сообщение
#31 |
Мастер III Группа: СМЭ Регистрация: 30.09.2007 Из: РФ Пользователь №: 5 980 |
|
barmen |
15.05.2018 - 20:39
Сообщение
#32 |
Магистр форума Группа: СМЭ Регистрация: 30.10.2007 Пользователь №: 6 309 |
Таким образом, доводы об отсутствии у экспертов Следственного комитета полномочий по производству судебно-медицинских экспертиз материалов дел по ятрогенным преступлениям (в том числе в связи с отсутствием лицензии на осуществление медицинской деятельности) не основаны на законе. Экспертизы по врачебным делам самые трудоёмкие и сложные. Сотрудники любого Бюро СМЭ только перекрестятся, если следственный комитет заберёт производство этих экспертиз на себя. Легитимность их производства экспертам абсолютно безразлична. Вызывает опасение тот факт, что членами комиссии экспертов, в этом случае, могут стать дилетанты от медицины (или только те, кто напишет нужное). А то и, вообще, такого рода экспертизы будут выполняться единолично экспертом СК, с трудом помнящим курс пропедевтики внутренних болезней институтского цикла. А на кону-то человеческие судьбы. |
sudmedfockin |
16.05.2018 - 08:53
Сообщение
#33 |
Магистр форума Группа: СМЭ Регистрация: 21.05.2008 Из: единственного в мире города-рингтона Пользователь №: 8 560 |
rostandrei, поясните, все же, процедуру проведения СМЭ (давайте, однако, называть их так, как они поименованы нормативно) в структурных подразделениях СК: кому - отделу или эксперту - поручается, во втором случае - в каком статусе находится при этом эксперт.
Основной довод "против" - не законность/незаконность производства экспертных исследований в СК. Проводите на здоровье, коллега совершенно справедливо указал на отсутствие особого желания в БСМЭ делать эти экспертизы десятками. Принципиальный вопрос - в зависимости эксперта СК от руководства конкретного СУ СК и от руководства СК в целом. Какие бы доводы вы не привели, нахождение эксперта в служебной зависимости от руководителя СУ налицо. Объективность? Ну, наверное, как минимум сомнения в ней появляются сейчас у всех. Что греха таить, дело в том, что зачастую СК "не устраивает" наличие выводов, "не бьющихся" с канвой МП или УД. Несколько экспертиз в разных регионах с зачастую разными выводами, месяцы и годы ожидания, материальные затраты, "заволокичивание" дел и материалов - абсолютно не устраивает СК. Это понятно. Но! Разные выводы - следствие отсутствия единой концепции и единой методики оценки действия мед.работников. Длительность производства - следствие значительного объема исследования по данной категории дел (навскидку, из того, что сейчас в работе, средний объем медицинской документации для анализа - порядка тысячи листов, содержащих разнородную информацию; списки использованных источников в рядовой экспертизе нередко составляет 1-2 десятка), малого количества достаточно квалифицированных для их производства экспертов и, мягко говоря, не сильное желание (seu сильное нежелание) участия в них врачей-специалистов, а в последние годы - в первую очередь неимоверный вал этих экспертиз, в том числе по изначально бессмысленным и ничем не обоснованным претензиям. При этом есть научные и практические базы для развития данного направления экспертной деятельности и обучения экспертов - в ведомстве МЗ. Почему бы дополнительные усилия не приложить сюда? Ведь методическая, научная, практическая база - явно не в СК. Условия работы в текущем виде - явно лучше не у СК. Так кто же пойдет в СК? Из того, что вижу - сейчас это те, кто, пусть они не обижаются, находились в системе БСМЭ не на тех позициях, на которые претендовали, либо кому просто - по разным причинам - места в БСМЭ не нашлось. И это печально, поскольку я пока не знаю ни одного специалиста, на потоке проводившего экспертизы дефектов ОМП в БСМЭ, перешедшего в СК. Почему - я выше описал. Однако, я вышел в экзистенциальное поле. Прошу ответить на вопрос о порядке производства СМЭ в СК. Также интересен порядок взаимодействия с БСМЭ, если он все же предполагается. |
sudmedfockin |
16.05.2018 - 14:19
Сообщение
#34 |
Магистр форума Группа: СМЭ Регистрация: 21.05.2008 Из: единственного в мире города-рингтона Пользователь №: 8 560 |
Модераторы, в теме спам.
|
БДЗ |
16.05.2018 - 15:17
Сообщение
#35 |
Авторитетный участник Группа: СМЭ Регистрация: 18.03.2013 Из: Хабаровск Пользователь №: 36 022 |
Здравствуйте уважаемые коллеги! Для разъяснения ситуации о судебно-медицинской экспертизе в СК, могу предложить Вашему вниманию почти официальную позицию: 1 . Положения отраслевого законодательства в сфере охраны здоровья граждан, а именно: - Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - ФЭ-323), - постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291, утвердившего Положение о лицензировании медицинской деятельности (далее -ППРФ-291), - приказа Минздравсоцразвития России от 12.05.2010 №34бн (далее - Приказ-34бн), регулируют медицинскую деятельность, осуществляемую медицинскими организациями и медицинскими работниками по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, и ограничены целями «профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни...». Учитывая изложенное, включение судебно-медицинской (далее – СМЭ) и судебно-психиатрической (далее – СПЭ) экспертиз в перечень медицинских экспертиз (статья 58 ФЭ-323) представляется, мягко говоря, сомнительным, так как цели СМЭ и СПЭ, состоящие в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу (часть 1 статьи 62), очевидно, не соответствуют целям МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. К тому же, учитывая, что перечень обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретным делам, практически, не ограничен, а иных критериев отнесения каких-либо исследований к судебно-медицинской экспертизе закон не содержит, представляется весьма затруднительным однозначно определить содержание СМЭ (предмет, объекты, перечень видов исследований, составляющих СМЭ). Представляется, что Минздрав России, устанавливая порядок проведения СМЭ и СПЭ в соответствии с частью 2 статьи 62, не может выходить за рамки целей законодательства об охране здоровья, а следовательно, ограничен исследованиями состояния здоровья живых лиц в медицинских организациях, которые, по сути, устанавливают медицинский диагноз, пусть и для целей судопроизводства. 2. Согласно статье 62 Ф3-323 судебно-медицинская и судебно- психиатрическая экспертизы проводятся в медицинских организациях экспертами в соответствии с законодательством о государственной судебно-экспертной деятельности. В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 31.05.2001 №73-Ф3 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (далее – Ф3-73) и нормами процессуального законодательства Российской Федерации (часть 1 статьи 57 и часть 2 статьи 195 УПК РФ, статья 25.9 КоАП РФ, часть 1 статьи 79 ГПК РФ) судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений (далее – ГСЭУ) лицами, обладающими специальными познаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, к которым относятся эксперты негосударственных судебно-экспертных учреждений и лица, не работающие в государственных судебно-экспертных учреждениях, в том числе эксперты следственных органов Следственного комитета. Частью 5 статьи 11 Ф3-73 установлены отдельные требования для медицинских организаций, не относящихся к федеральному органу исполнительной власти в сфере здравоохранения, если в них организуется производство судебной экспертизы любого вида. Статьей 27 Ф3-73 установлено, что судебная экспертиза в отношении живых лиц (в том числе и судебно-медицинская экспертиза) может производиться в медицинской организации или ином учреждении, а также в другом месте, где имеются условия, необходимые для проведения соответствующих исследований. Таким образом, Ф3-73 не содержит ограничений в части организации судебно-медицинской экспертизы вне медицинских организаций, а также вне системы здравоохранения. Другими словами, часть 1 статьи 62 Ф3-323 следует понимать так, что в случаях, когда и если СМЭ и СПЭ проводятся в медицинских организациях, то эксперты проводят экспертизы в соответствии с законодательством о государственной судебно-экспертной деятельности. Только такая трактовка исключит конфликт (противоречия) норм федерального законодательства. Это подтверждает и судебная практика. Решениями Верховного Суда Российской Федерации от 21.03.2011 №ГКПИ11-141 и от 28.06.2011 № ГКПИ11-616 постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 № 206 «О внесении изменения в Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» в части, не допускающей производство судебно-медицинских экспертиз вне медицинских организаций, признано недействующим. 3. Вопрос о необходимости лицензирования судебно-медицинских экспертиз также неоднозначен, о чем свидетельствует практика производства судебных экспертиз в ГСЭУ правоохранительных органов и судебные решения. Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование деятельности по производству судебных экспертиз (любых видов) не предусмотрено. В связи с этим производство экспертиз не лицензируется в МВД России, ФСБ России, Минюсте России, ФТС России, МЧС России, СК России. Лицензирование производства судебных экспертиз в Минздраве России организовано на основании подзаконного акта – постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, утвердившего Положение о лицензировании медицинской деятельности. В данном документе в числе лицензируемых воспроизведен перечень судебно-медицинских экспертиз, имеющийся в пункте 1 приказа Минздравсоцразвития России от 12.05.2010 №346н, который определяет порядок организации и производства экспертиз только в ГСЭУ системы здравоохранения. Данный приказ не может распространяться и не распространяется на деятельность экспертов Следственного комитета и иных ведомств. К тому же в Приказе-346н вне логики научной классификации судебных экспертиз к судебно-медицинским экспертизам необоснованно отнесены различные самостоятельные немедицинские виды судебных экспертиз (биологические, генетические, медико-криминалистические, химико- токсикологические, химические, спектрографические и др.), массовое производство которых традиционно осуществляется экспертами немедицинских специальностей в различных ведомствах (МВД России, ФСБ России, Минюста России, СК России и др.). Иными словами, в Пршсазе-346н «перечень экспертиз, выполняемых в ГСЭУ Минздрава России» необоснованно трансформировался в «перечень судебно-медицинских экспертиз». Решением Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2004 № ГКПИ2004-738 и соответствующим определением кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2004 деятельность по производству судебных экспертиз по материалам дел о врачебных ошибках признана не подлежащей лицензированию, так как она не может создавать угрозу для жизни и здоровья людей, поскольку не является медицинским вмешательством. Вместе с тем, судебно-медицинские и судебно-психиатрические экспертизы живых лиц устанавливают (диагностируют) состояние здоровья или психики человека, в связи с чем, полагаем возможным их отнесение к медицинской деятельности и последующее лицензирование в установленном порядке. Обращаем внимание, что производство судебно-психиатрической, а также судебно-медицинской экспертизы живых лиц в Следственном комитете не планировалось и не планируется. 4. Легитимность деятельности экспертных подразделений Следственного комитета и производства их экспертами судебных экспертиз не оспаривается судебными решениями и подтверждена определением Конституционного Суда Российской Федерации от 15.09.2015 № 1827-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Воронова А.А. на нарушение его конституционных прав положениями статей 57 и 70 УПК РФ, части 3 статьи 1 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» и подпункта 1 пункта 7 Положения о Следственном комитете Российской Федерации». Таким образом, доводы об отсутствии у экспертов Следственного комитета полномочий по производству судебно-медицинских экспертиз материалов дел по ятрогенным преступлениям (в том числе в связи с отсутствием лицензии на осуществление медицинской деятельности) не основаны на законе. добрый день, уважаемый коллега! Скажите чья это "почти" официальная позиция? Планируется ли производство судебно-медицинской экспертизы трупов в СК? |
andron15111987 |
17.05.2018 - 01:33
Сообщение
#36 |
Знаток форума Группа: СМЭ Регистрация: 25.05.2013 Из: Восточная сибирь Пользователь №: 36 796 |
|
barmen |
17.05.2018 - 20:13
Сообщение
#37 |
Магистр форума Группа: СМЭ Регистрация: 30.10.2007 Пользователь №: 6 309 |
|
rostandrei |
18.05.2018 - 14:15
Сообщение
#38 |
Участник форума Группа: Участники Регистрация: 5.12.2008 Из: г. Санкт_Петербург Пользователь №: 11 413 |
|
Michalev |
19.05.2018 - 09:11
Сообщение
#39 |
Продвинутый участник Группа: СМЭ Регистрация: 7.09.2007 Из: г. Сыктывкар Пользователь №: 5 741 |
DMITRIY-A, на все Ваши высказывания у меня только одна ассоциация, которая очень хорошо передается цитатой из одного замечательного старого фильма:
|
Радомир |
19.05.2018 - 11:41
Сообщение
#40 |
Мастер III Группа: Модераторы Регистрация: 30.11.2008 Из: Российская Федерация Пользователь №: 11 273 |
Сообщения участника DMITRIY-A, содержащие неправильный русский язык и оффтопик, удалены из темы. Их автору вынесено предупреждение. Модератор.
|
Deni |
19.05.2018 - 11:51
Сообщение
#41 |
Мастер III Группа: СМЭ Регистрация: 30.09.2007 Из: РФ Пользователь №: 5 980 |
|
Радомир |
19.05.2018 - 15:39
Сообщение
#42 |
Мастер III Группа: Модераторы Регистрация: 30.11.2008 Из: Российская Федерация Пользователь №: 11 273 |
Цитата Требуется специалист с действующим сертификатом врача судебно-медицинского эксперта... Цитата 1. Чем предполагаете занять сотрудника? Производство судебно-медицинских экспертиз (первичных, дополнительных и комиссионных как в отделе (в основном), так и вне его), допрос эксперта, участие в процессуальных действиях (следственный эксперимент, осмотр вещественного доказательства). В статусе специалиста – участие в следственных действиях (освидетельствование), допрос специалиста; применение всего объема видов работы врача судебно-медицинского эксперта, специальных профессиональных познаний, навыков и опыта в законодательно установленных процессуальных рамках. Оказание консультативной помощи следователям перед вынесением постановления о производстве судебно-медицинских экспертиз, исследований и процессуальных действий, при подготовке вопросов и материалов для экспертизы, а так же в проведении проверок по материалам (в целях принятия решения о возбуждении уголовного дела либо об отказе в таковом). Производство экспертного обследования пострадавшего лица , исследования медицинских документов на этапе доследственной проверки с оформлением «заключения специалиста» или «справки об исследовании» (аналог «Акта судебно-медицинского обследования (освидетельствования))». Цитата Обращаем внимание, что производство судебно-психиатрической, а также судебно-медицинской экспертизы живых лиц в Следственном комитете не планировалось и не планируется. Цитата Экспертизы трупов (в части производства их вскрытий) не планируется. Цитата ...доводы об отсутствии у экспертов Следственного комитета полномочий по производству судебно-медицинских экспертиз материалов дел по ятрогенным преступлениям (в том числе в связи с отсутствием лицензии на осуществление медицинской деятельности) не основаны на законе. Требуется разовый человек (продление сертификата системно не предусматривается) для "врачебных дел" (с возможным осмотром "пострадавшего лица" в рамках задачи борьбы с "ятрогенными преступлениями"). Титан, подменяющий десятки сотрудников ОСЭ Санкт-Петербургского Бюро и ОСЭ Ленинградского областного Бюро. В 8-мичасовой рабочий день можно уложиться, если оформлять весь этот вал работы "справками об исследовании" в пол-странички каждая. На бланке, куда только ФИО пострадавшего лица и ФИО врачей вписать. Цитата Данный приказ не может распространяться и не распространяется на деятельность экспертов Следственного комитета и иных ведомств. К тому же в Приказе-346н вне логики... 5+! |
rostandrei |
20.05.2018 - 20:38
Сообщение
#43 |
Участник форума Группа: Участники Регистрация: 5.12.2008 Из: г. Санкт_Петербург Пользователь №: 11 413 |
rostandrei, поясните, все же, процедуру проведения СМЭ (давайте, однако, называть их так, как они поименованы нормативно) в структурных подразделениях СК: кому - отделу или эксперту - поручается, во втором случае - в каком статусе находится при этом эксперт. Проведение СМЭ поручается не учреждению, а конкретному эксперту, это указывается в постановлении. Эксперт при этом находится в статусе эксперта... |
rostandrei |
20.05.2018 - 20:51
Сообщение
#44 |
Участник форума Группа: Участники Регистрация: 5.12.2008 Из: г. Санкт_Петербург Пользователь №: 11 413 |
DMITRIY-A, на все Ваши высказывания у меня только одна ассоциация, которая очень хорошо передается цитатой из одного замечательного старого фильма: По поводу ассоциаций есть масса анекдотов "от поручика Ржевского", а тема открыта для специалистов заинтересованных найти работу в, как минимум, уважаемой организации. Не нравится, не читайте и не пишите. Не засоряйте эфир. |
Grishin |
24.05.2018 - 18:33
Сообщение
#45 |
Знаток форума Группа: СМЭ Регистрация: 11.12.2007 Из: Воронеж Пользователь №: 6 793 |
Вы, правда, в это верите? При нашей-то судебной системе?.. Да "там" все "костьми лягут" (точнее - всех вокруг положат), но - "враг не пройдет!.." Настало время Верховному Суду Российской Федерации дать необходимые разъяснения, поскольку существующая следственная и судебная практика свидетельствует о хаосе в головах правоохранителей при расследовании и судебном рассмотрении "врачебных" дел, в первую очередь, по преступлениям, предусмотренным ч.2 ст.238 УК РФ. Волевые, далекие от законности, решения следователей и судей ведут к подрыву доверия к правосудию, которое показывает свою полную беспомощность в понимании рассматриваемых дел и защите своих граждан: врачей и пациентов. |
Сейчас: 27.11.2024 - 02:13 |