Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Ситуация в Московском областном бюро СМЭ, Тюремщики управляют экспертами |
Джек |
15.08.2021 - 08:36
Сообщение
#16 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 22.02.2006 Из: Сибирь Пользователь №: 1 290 |
преподаватели кафедр в течении 2-х лет симулируют процесс обучения, аккредитационная комиссия в симуляционном центре симулирует процесс приемки экзаменов, ординаторы симулируют знания и навыки. зато минздрав симулирует оргазм-"Ах,как здорово у нас все получилось!" а что старшие коллеги не стремятся научить молодых-так чай на СССР на дворе,никто за переходящий вымпел и грамоту работать не хочет..а "наставничество" это чисто субботник-на,возись за бесплатно, трать время и нервы...да даже не бесплатно,а себе же на голову-хорошо выучишь - его же на твое место и "продвинут"-дорогу молодым! ну и кому такое счастье надобно? |
Медик |
15.08.2021 - 22:08
Сообщение
#17 |
Учитель Группа: Модераторы Регистрация: 16.05.2010 Пользователь №: 21 553 |
|
Deni |
15.08.2021 - 22:15
Сообщение
#18 |
Мастер III Группа: СМЭ Регистрация: 30.09.2007 Из: РФ Пользователь №: 5 980 |
|
Джек |
16.08.2021 - 16:21
Сообщение
#19 |
Мастер II Группа: СМЭ Регистрация: 22.02.2006 Из: Сибирь Пользователь №: 1 290 |
Ну простите за вольность формулировки! Перефразирую: "за первый год ординатуры", но это по факту ничего не меняет, действительно "0" интересно, почему? Вроде за это время можно обезьяну научить...настолько тупые? тогда как мед закончили??Или настолько не хотят ничего? А если не хотят -зачем шли в специальность,можно ж было что то другое выбрать.. |
Медик |
16.08.2021 - 22:09
Сообщение
#20 |
Учитель Группа: Модераторы Регистрация: 16.05.2010 Пользователь №: 21 553 |
2 года просидели в углу за компьютером смотря фильмы (боевики и т.п.) с таким же спецом, который будучи ординатором в прошлом "учился" аналогично.
Парадокс, клин. орд. числятся на кафедре, преподавателям за них не платят, "выкинули" учеников к практикам, которым они подавно не нужны. Нет стимула ни материального, ни морального. Вот так, ув. Джек. Или настолько не хотят ничего? Именно так. |
LisSB |
17.08.2021 - 01:32
Сообщение
#21 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 |
а что старшие коллеги не стремятся научить молодых-так чай на СССР на дворе,никто за переходящий вымпел и грамоту работать не хочет..а "наставничество" это чисто субботник-на,возись за бесплатно, трать время и нервы...да даже не бесплатно,а себе же на голову-хорошо выучишь - его же на твое место и "продвинут"-дорогу молодым! ну и кому такое счастье надобно? Вот-вот, зачем учить молодых и новичков , они же тогда быстрей тебя дальше пойдут, так как ты им опыт свой передал на который годы потратил, все тонкости изучил, которые не всегда в книжках-то найдешь и всего-то за пару месяцев (этот опыт, в целом, отработанный алгоритм) молодому (смышленному, конечно ) передал, а дальше-то что? Сожаление, особенно, если молодого замечают, на твое место ставят, а тебя "в утиль" списывают?! Не думаю, что стоит об этом сожалеть... Во-первых, это ваш опыт будет продвигаться дальше, у вас может появиться единомышленник (если человек имеет хоть какие-то нормально развитые человеческие качества), который может стать как вашим помощником, так и "конкурентом" в хорошем смысле этого слова, заставляя не увядать в тихом болоте, не почивать на лаврах, а двигаться самому вперед... И еще опыт всегда останется с Вами и в любой нестандартной ситуации, отличающейся от алгоритма, скорее всего, вы быстрее справитесь и найдете правильное решение, а его "правильное решение" также придет через годы на результатах своего опыта, и пусть он пройдет этот период становления быстрее, но так и устроен прогресс в век технологий ... P.S. Глубокоуважаемый "Джек", мое умозаключение не относится конкретно к Вам, это просто мысли вслух |
LisSB |
17.08.2021 - 01:45
Сообщение
#22 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 |
Аккредитация это не обучение. Это очный многоэтапный экзамен, проводящийся только при личном контакте не зависимо ни от чего, ни от вируса или еще чего-то. Его проходят все, не зависимо от специальности, начиная с еще ординаторов и заканчивая седыми пенсами одной ногой стоящими в могиле, под видеокамеры, в соответствии с чек-протоколами, начиная от тестов и произношения на микрофон шаблонных фраз и заканчивая искусственным дыханием муляжу. Оценка сданного что на Чукотке, что в Урюпенске экзамена (каждого этапа) проводится по видеозаписи только в Москве. Не прошел - приходи через полгода. Попробуйте пройти, или спросите тех кто прошел. Это тот редкий случай, когда даже некому в лапу дать. Небольшая поправка , если у человека хоть раз была специализация (ординатура или переподготовка по специальности) и далее он работал без отрыва в специальности (т.е. непрерывный стаж), то первичную специализированную аккредитацию он не проходит (тот самый многоэтапный экзамен), а только через портфолио проходит периодическую аккредитацию. А вот если этой специализации не было или был перерыв в профессии по каким-либо причинам, тогда да... многоэтапный экзамен, включающий тестирование и решение ситуационных задач (включая станцию реанимации, так как медики) |
LisSB |
17.08.2021 - 02:03
Сообщение
#23 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 |
Да, так и есть. Но все это годами вынашивала и тихим сапом продавливала Птичка, а мы думали что и в этот раз они обделаются... не прокатило... и что показательно, по итогу развала здравоохранения в стране, барин ей отдельное министерство на старость лет сделал, значит мошенники у него в чести, в отличии от медиков. Вы уверены, что развал здравоохранения был запущен в ее время?! Та птичка, что вынашивала и продавливает аккредитацию, до сих пор сидит в том же месте, только чуть подросла В этой системе подготовки есть плюсы для государственной системы в целом (особенно в век цифровизации), поэтому она и продвигается, наконец-то, нас (специалистов) посчитают, возьмут на персонифицированный учет, отранжируют и будут думать, что с нами делать дальше Но мы к этому времени, надеюсь, пойдем на пенсию (никогда, так не мечтала о пенсии, как сейчас, когда она стала так далека ) |
LisSB |
17.08.2021 - 02:16
Сообщение
#24 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 |
Надо еще вот что сказать. Портфолио специалиста формируется через портал НМО. В нем должны быть сведения обо всех пройденных медицинским работником аккредитованных курсах, относящихся к его специальности (или специальностям, если их несколько). Это как традиционные курсы повышения квалификации (надо сказать, что по действующему законодательству курс повышения квалификации имеет минимальную продолжительность в 16 часов), так и краткосрочные учебные мероприятия, организуемые профессиональными объединениями, ассоциациями, производителями оборудования и.т.п. Чтобы мероприятие пошло в зачет, его организаторы должны подать заявку в так называемый совет НМО, и это мероприятие должно быть им одобрено. Бывает так, что одобрение мероприятия выдается уже после его проведения. Вот как-то так. Не все курсы пока аккредитованы через НМО, поэтому, Вы можете прикладывать документы и тех курсов, которые прошли, но неаккредитованных в НМО. Только за все образовательные мероприятия (т.е. не менее 144 часов) дают всего 35 ак.ед., а чтобы пройти аккредитацию необходимо не менее 70 ак.ед., если не ошибаюсь, до 10 ак.ед., можно получить от организации и т.д. и вот тут опять новость, собирать портфолио будут одни, а оценивать другие. Все делается, чтобы избежать предвзятости, коррупции... Но это чаще работает: хотели как лучше, а получилось как всегда, так как формированием групп, комиссий занимаются все те же люди |
LisSB |
17.08.2021 - 03:21
Сообщение
#25 |
Магистр форума Группа: Химики-аналитики Регистрация: 10.04.2015 Из: Москва Пользователь №: 41 769 |
Хочу вот прям очень согласиться с Клокиным - мы именно "соучастники"! действительно МЫ смотрели, понимали, хихикали на кухне и ждали, что реформаторы облажаются, что мед.элитка свеже поймет всю абсурдность НМО и той формы обучения, которая сейчас, как плесень разъедает учебный процесс - действительно не прокатило! насчет аккредитации - как действующий член комиссии по аккредитации ординаторов, скажу с полной ответственностью - это ПИПЕЦ! преподаватели кафедр в течении 2-х лет симулируют процесс обучения, аккредитационная комиссия в симуляционном центре симулирует процесс приемки экзаменов, ординаторы симулируют знания и навыки. а потом приходят к станку и выясняется отсутствие знаний, навыков и т.д. и т.п; но самое страшное, что на работе у коллег со стажем (имеющим хорошую теоретическую базу и практический опыт), при понимании происходящего бардака, нет ни малейшего желания что-то пояснять молодым. чему-то учить) А вот интересно, кто-нибудь задумывался к какой-деятельности сейчас готовят специалистов при прохождении ординатуры по смэ?! 1.12. Области профессиональной деятельности <5> и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу ординатуры (далее - выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность: -------------------------------- <5> Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168). 01 Образование и наука (в сферах: профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования, дополнительного профессионального образования; научных исследований); 02 Здравоохранение (в сфере судебно-медицинской экспертизы); 07 Административно-управленческая и офисная деятельность (в сфере здравоохранения). Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника. 1.13. В рамках освоения программы ординатуры выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов: медицинский; научно-исследовательский; организационно-управленческий; педагогический. 1.14. При разработке программы ординатуры Организация устанавливает направленность (профиль) программы ординатуры, которая соответствует специальности в целом или конкретизирует содержание программы ординатуры в рамках специальности путем ориентации ее на: область (области) профессиональной деятельности и сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников; тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности выпускников; при необходимости - на объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания. 1.15. Программа ординатуры, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны. для сравнения 4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета: экспертная; технико-криминалистическая; информационная; организационно-управленческая; организационно-методическая; профилактическая. Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета: специализация N 1 "Криминалистические экспертизы"; специализация N 2 "Инженерно-технические экспертизы"; специализация N 3 "Экспертизы веществ, материалов и изделий"; специализация N 4 "Экономические экспертизы"; специализация N 5 "Речеведческие экспертизы". При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации. Что получается, на уровне базового медицинского образования (специалитета) не готовят к экспертной деятельности и на уровне ординатуры, хотят впихнуть в них все и сразу, но другое, которое в профессии на начальном этапе не принесет пользы, а только вред, например педагогическая, да, действительно, вчерашние ординаторы ведут занятия, так как профессора и специалисты, которые прошли научно-педагогическую школу в СССР, т.е. не ординатуру, а аспирантуру нынче не могут преподавать, если вчитаться в написанные документы: ст 82. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021) 13. К педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование, допускаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, имеющие высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование и прошедшие обучение в ординатуре или интернатуре работники медицинских и научных организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных средств, организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. О как Так кто нужен-то специалист-практик или преподаватель, а может быть управленец, прям с пеленок... в задачах ... в интересах безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка... |
Клокин |
17.08.2021 - 04:57
Сообщение
#26 |
Магистр форума Группа: СМЭ Регистрация: 23.01.2008 Из: Сибирь Пользователь №: 7 163 |
Еще на последнем съезде профессор какого-то юрфака говорила о том, что она поражена тем, что в задачах по обучению (в стандартах аккредитации) нет освоения "проведения судебно-медицинских экспертиз" (Клевно аж покраснел в тот момент), зато остальной лабуды завались...
|
Любезный |
17.08.2021 - 23:50
Сообщение
#27 |
Участник форума Группа: Участники Регистрация: 28.01.2008 Пользователь №: 7 218 |
Цитата Не все курсы пока аккредитованы через НМО, поэтому, Вы можете прикладывать документы и тех курсов, которые прошли, но неаккредитованных в НМО. Это может не прокатить. Мне (правда не по СМЭ конкретно) говорили, что комиссия просто подписывает результат, выданный компьютером. А курсы, не одобренные по НМО, в базе не появляются - соответственно, портфолио не факт что будет заполненным в достаточном объеме. Цитата и вот тут опять новость, собирать портфолио будут одни, а оценивать другие. Формирование портфолио - дело аккредитуемого, и больше никого. |
Клокин |
18.08.2021 - 07:24
Сообщение
#28 |
Магистр форума Группа: СМЭ Регистрация: 23.01.2008 Из: Сибирь Пользователь №: 7 163 |
...Формирование портфолио - дело аккредитуемого, и больше никого. У нас отдел кадров вместе оргметодом собирают, потом дохтора просто вызывают на комиссию, там кто-то все зачитывает (дохтор все это время сидит тише воды), все кивают головами и он болезный тихо прошмыгивает назад в коридор. Конец. |
Любезный |
19.08.2021 - 09:37
Сообщение
#29 |
Участник форума Группа: Участники Регистрация: 28.01.2008 Пользователь №: 7 218 |
Цитата У нас отдел кадров вместе оргметодом собирают, потом дохтора просто вызывают на комиссию, там кто-то все зачитывает (дохтор все это время сидит тише воды), все кивают головами и он болезный тихо прошмыгивает назад в коридор. Конец. Где-то сделают, а где-то нет. И проходи аккредитацию как хочешь. |
Любезный |
19.08.2021 - 18:54
Сообщение
#30 |
Участник форума Группа: Участники Регистрация: 28.01.2008 Пользователь №: 7 218 |
Кстати. Приказ об особенностях прохождения аккредитации в 2021 году дополнен новыми важными абзацами. Вот ссылка на актуальную версию:
Вкратце: Цитата 10. Периодическая аккредитация специалистов проводится: центральной аккредитационной комиссией, формируемой Министерством здравоохранения Российской Федерации с участием профессиональных некоммерческих организаций, указанных в статье 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" 5 (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) (за исключением аккредитации специалистов в отношении лиц, указанных в абзаце третьем настоящего пункта); аккредитационной подкомиссией для проведения периодической аккредитации специалистов, формируемой председателем аккредитационной комиссии субъекта Российской Федерации по специальностям и (или) должностям, по которым проводится аккредитация специалистов (для лиц, являющихся временно не работающими, и лиц, получивших мотивированный отказ в согласовании отчета о профессиональной деятельности). ... 12. Для прохождения периодической аккредитации специалиста аккредитуемый представляет в федеральный аккредитационный центр заявление о допуске к аккредитации специалиста (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Особенностям), портфолио (пункт 13 Особенностей) за последние пять лет со дня получения последнего сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста по соответствующей специальности (далее соответственно - портфолио, отчетный период) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Особенностям), а также следующие документы (далее - документы): копию документа, удостоверяющего личность; в случае изменения фамилии, имени, отчества - копию документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества; копию сертификата специалиста (при наличии) или свидетельства об аккредитации специалиста (при наличии); копии документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями), или о среднем профессиональном образовании (с приложениями), или выписку из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии; копии документов о квалификации, подтверждающих сведения об освоении программ повышения квалификации за отчетный период; копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности (при наличии), или копии иных документов, подтверждающих наличие стажа медицинской деятельности или фармацевтической деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о военной и иной приравненной к ней службе (при наличии); страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица. 13. Портфолио включает: отчет о профессиональной деятельности аккредитуемого, содержащий результаты работы в соответствии с выполняемой трудовой функцией за отчетный период (далее - отчет о профессиональной деятельности); сведения об освоении программ повышения квалификации за отчетный период, суммарный срок освоения которых не менее 144 часов либо суммарный срок освоения которых не менее 74 часов при наличии сведений об образовании, подтвержденных на интернет-портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением сведений об освоении программ повышения квалификации), суммарный срок освоения которых не менее 70 часов за отчетный период; мотивированный отказ в согласовании отчета о профессиональной деятельности в случае, предусмотренном пунктом 14 Особенностей. 14. Отчет о профессиональной деятельности согласовывается руководителем (уполномоченным им заместителем) организации, в которой аккредитуемый осуществляет профессиональную деятельность (далее - руководитель (уполномоченный им заместитель) организации), и заверяется печатью указанной организации (при наличии), либо к нему прилагается мотивированный отказ в его согласовании, подписанный руководителем (уполномоченным им заместителем) организации. В случае, если на момент представления в федеральный аккредитационный центр документов аккредитуемый является временно не работающим, в портфолио включается несогласованный отчет о профессиональной деятельности по последнему месту работы аккредитуемого. 15. Документы представляются лично, заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе или по электронной почте посредством их преобразования в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания их реквизитов по следующим адресам федерального аккредитационного центра: для лиц, имеющих высшее медицинское образование, и лиц, имеющих высшее фармацевтическое или среднее фармацевтическое образование, - 125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1 или [email protected]; для лиц, имеющих среднее медицинское образование, - 107564, г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 2 или [email protected]. 16. Прием и регистрация документов федеральным аккредитационным центром осуществляется в рабочие дни в соответствии с графиком приема и регистрации документов, который размещается на официальном сайте федерального аккредитационного центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Представленные документы в день их поступления в федеральный аккредитационный центр регистрируются в журнале регистрации документов, о чем аккредитуемому направляется уведомление по адресу (адресам) электронной почты или контактному номеру телефона. 17. Федеральный аккредитационный центр в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации документов проверяет их комплектность, а также достоверность сведений об освоении программ повышения квалификации за отчетный период, содержащихся в копиях документов о квалификации, и передает их с использованием информационных систем ежемесячно, не позднее 15-го числа каждого месяца в центральную аккредитационную комиссию или аккредитационную комиссию, сформированную в субъекте Российской Федерации. 18. Достоверность сведений об освоении программ повышения квалификации за отчетный период, содержащихся в копиях документов о квалификации, проверяется посредством их соотнесения с соответствующими сведениями, содержащимися на официальном сайте федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" 7 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 19. В случае выявления некомплектности документов или недостоверности сведений об освоении программ повышения квалификации за отчетный период, содержащихся в копиях документов о квалификации, федеральный аккредитационный центр направляет аккредитуемому уведомление об отказе в их приеме с разъяснением причины отказа по адресу (адресам) электронной почты или контактному номеру телефона. 20. В случае устранения замечаний, выявленных в соответствии с пунктом 19 Особенностей, аккредитуемый вправе повторно представить документы в федеральный аккредитационный центр. |
Сейчас: 27.11.2024 - 02:53 |