Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Мачтовый светильник - прожекторы Мачтовый светильник - прожекторы мачтовые. |
Если бы Я был директором..., что можно сделать для улудшения СМ-службы |
DEM |
9.08.2006 - 08:52
Сообщение
#1 |
Авторитетный участник Группа: СМЭ Регистрация: 20.08.2005 Из: г. Москва Пользователь №: 716 |
Цитата Как только врач начинает руководить, так сразу он выпадает за пределы своей компетентности. Руководить должен руководитель, которого учили руководить. Наверно, нашей специфической организацией лучше будет руководить все же врач СМЭ, которого дополнительно научили руководить (второе образование либо хороший курс переподготовки). Обычный "управленец" с образованием типа "менеджер по..." вряд ли разберется в деталях работы. А потом - у нас ведь принято, что, чем выше руководитель, тем более он компетентен как эксперт (консультирует, участвует в комиссиях и т.п.) - и как эти качества свести в одно лицо? Есть другой вариант. У меня на бывшей службе были начальники подразделений - зачастую весьма посредственные врачи, но умевшие руководить. А при них были заместители - "старшие врачи"- большие умницы, которые для всех желающих были именно первым консультантом и помощником в медицинских вопросах. Но - там штат подразделения до 250 человек, а службы - несколько тысяч. В СМЭ же, при относительно маленьких штатах, выделение 2 руководящих должностей на отделение с 15ю экспертами вряд ли сочтут целесообразным. |
Валерьич |
10.08.2006 - 10:55
Сообщение
#2 |
Группа: СМЭ Регистрация: 28.01.2005 Пользователь №: 327 |
Andrey, совершенно прав: "реанимировать" судебно-медицинскую службу бесполезно (поздно), нужно "рожать" новую. В этом смысле любые косметические изменения будут пустой тратой денег и времени. Хотя на выделенные средства всегда можно устроить помпезные похороны службы. А уж мы то с вами знаем как на этом могут поживиться пронырливые товарищи
Если же РЦСМЭ всерьез задался целью хотя бы на бумаге (пока во всяком случае) создать некую принципиально новую "идеальную" модель судебно-медицинской службы РФ, да еще и решил поинтересоваться мнением рядовых СМЭ, то такое начинание можно только приветствовать. Искренне надеюсь, что имеет место именно второй вариант... Перечисленные FILINом пункты безусловно важны и требуют обязательной разработки. Но мне кажется, что начинать нужно с другого... Как и в любом деле начинать нужно с цели. Какова цель(и) существования судебно-медицинской службы? Вопрос совершенно не праздный, учитывая "глубокое" позднание в этом вопросе, продемонстрированное уважаемыми депутатами госдумы при недавней (обсуждавшейся в т.ч. на ФСМ) разработке проектов Федеральных законов. Боюсь, что даже сами СМЭ (в т.ч. и руководители) не всегда и не до конца правильно понимают цели своей деятельности. Не верите? Назовите мне нормативный документ в котором бы цели СМ службы были четко изложены или попробуйте набросать сами. У меня не получилось Только после четкого обозначения конкретных СОБСТВЕННЫХ целей деятельности службы, без размазывания их при этом, в виде манной каши по блюдечку, между правоохранительной системой и Минздравсоцразвитием, станет понятно для КОГО мы работаем! Мы уже, наверное, по две клавиатуры истерли обсуждая, что ситуация, когда работают на одного, а платит другой, безысходна. Поняв для кого мы работаем, можно пытаться строить модную теперь "вертикаль власти" начиная с самого верха (то, что наша служба давно представляет из себя "удельные княжества" тоже ни для кого не секрет). Этот этап самый болезненный, но зато и не слишком затратный. Как раз то, что любят чиновники Только после этого можно приступать к дальнейшим действиям, иначе будет именно "косметика". Вторым этапом (здесь я совершенно согласен с FILINом) должна стать переработка нормативно-правовой базы. Только полностью исключив "бардак" в структуре службы и в нормативно-правовой базе, регламентирующей ее деятельность, в службу можно начинать вкладывать сколь-нибудь серьезные денежные средства. Обсуждение остальных (тактических) целей, без выработки основной стратегии, считаю бессмысленным. С уважением, Валерьич. |
йцук |
10.08.2006 - 16:24
Сообщение
#3 |
Маэстро форума Группа: СМЭ Регистрация: 18.11.2005 Пользователь №: 970 |
Перечисленные FILINом пункты безусловно важны и требуют обязательной разработки. Но мне кажется, что начинать нужно с другого... Как и в любом деле начинать нужно с цели. Какова цель(и) существования судебно-медицинской службы? Вопрос совершенно не праздный, учитывая "глубокое" позднание в этом вопросе, продемонстрированное уважаемыми депутатами госдумы при недавней (обсуждавшейся в т.ч. на ФСМ) разработке проектов Федеральных законов. Боюсь, что даже сами СМЭ (в т.ч. и руководители) не всегда и не до конца правильно понимают цели своей деятельности. Не верите? Назовите мне нормативный документ в котором бы цели СМ службы были четко изложены или попробуйте набросать сами. Обсуждение остальных (тактических) целей, без выработки основной стратегии, считаю бессмысленным. С уважением, Валерьич. Только четко сформулировав на бумаге цели и задачи службы, можно будет "под них" создавать нормативную базу, структуру службы и ее управления и обеспечения. Принцип Бюро (т.е. строго вертикальной подчиненности) для СМЭ конечно должен быть соблюден. М.б. стоит создать окружные федеральные центры (администрации) СМЭ подчинив им областные Бюро по административно-хозяйственной, финансовой и кадровой работе. Через них осуществлять финансирование обл.Бюро СМЭ, централизованныек закупки и снабжение специальным оборудованием и реактивами, осуществлять контрольную и орг-метод. работу, назначение и увольнение руководителей служб областей. Третью инстанцию СМЭ им не давать, а оставить за РЦСМ. Это выведет Бюро из зависимости от местных УОЗ, даст возможности осуществлять тендерные закупки оборудования. И появятся наконец ответственные за состояние службы по регионам. А местным здравуправлениям, глубоко безразличны проблемы службы, ее состояние. Да и ответственности за это дело у них абсолютно ни какой. У них совершенно другие задачи и проблемы, поэтому для СМЭ у них все по остаточному проинципу. |
Валерьич |
10.08.2006 - 17:53
Сообщение
#4 |
Группа: СМЭ Регистрация: 28.01.2005 Пользователь №: 327 |
М.б. стоит создать окружные федеральные центры (администрации) СМЭ подчинив им областные Бюро по административно-хозяйственной, финансовой и кадровой работе. Через них осуществлять финансирование обл.Бюро СМЭ, централизованныек закупки и снабжение специальным оборудованием и реактивами, осуществлять контрольную и орг-метод. работу, назначение и увольнение руководителей служб областей. Третью инстанцию СМЭ им не давать, а оставить за РЦСМ. Это выведет Бюро из зависимости от местных УОЗ, даст возможности осуществлять тендерные закупки оборудования. Уважаемый йцук! Думаю, что с необходимостью вывести Бюро из зависимости от органов управления здравоохранением субъектов РФ не будет спорить никто. Но созданием окружных федеральных центров этой проблемы, на мой взгляд, не решить. Уровень решения данной проблемы должен быть еще выше... и намного... С уважением, Валерьич. |
Мих |
10.08.2006 - 20:08
Сообщение
#5 |
Знаток форума Группа: СМЭ Регистрация: 10.10.2004 Пользователь №: 173 |
М.б. стоит создать окружные федеральные центры (администрации) СМЭ подчинив им областные Бюро по административно-хозяйственной, финансовой и кадровой работе. Через них осуществлять финансирование обл.Бюро СМЭ, централизованныек закупки и снабжение специальным оборудованием и реактивами, осуществлять контрольную и орг-метод. работу, назначение и увольнение руководителей служб областей. Да понесло нас на вертикаль власти, модная сейчас конструкция, но считаю это просто раздуванием штатов. На всех совещаниях всегда звучит про около 3500 физических лицах экспертов, укомплектовывающими около 11,5 тысяч врачебных ставок в судебной медицине. Как бы мы не создавали вертикаль власти, но если в низу никого не будет, то не будет и никакой вертикали власти. Начальников всегда хватало в любом федеральном округе создали департамент медицины округа, в котором есть отдел снабжения. Вот в нем и нужно создать подотдел максимум из трех человек - начальник, и два исполнителя и эти троя человек вполне могут снабжать СМС в своем федеральном округе. Обеспечивая связь с производителями центром и областными бюро. В каждом бюро необходимо создать должность заместителя начальника бюро по материально-техническому обеспечению (такого медицинского менеджера) в некоторых вузах медицинских (в частности если не ошибаюсь в Краснодаре) уже начали подготовку кадров. После этого начальник несколько освободиться от основной рутины снабжения и больше будет заниматься экспертной работой, тем самым несколько можно сократить имеющиеся в некоторых бюро должности зам по экспертной работе. Вот эти менеджеры и пусть суетятся пишут заявки в федеральный центр, определяют потребности и все все все. Ездят по бюро проводят ревизии, определяют потребности. Помогает пусть им бухгалтерия и старшая медсестра с завхозом. В самом центре тоже не надо создавать громадные отделы – 3-4 человека. И все справятся, а если создать Уважаемый Йцук модель которую вы предлагаете, то получится резкое разрастание штатов и появления новых чиновников и все будет как в старом анекдоте - еб…. Как прежде а писанины прибавилось. Уважаемый Валерьич, ну сформулируем мы цель для СМС, в чем я сильно сомневаюсь, почитайте мы на форуме уже пытались сформировать понятие СМ, ничего наши законодатели не придумают кроме как – сопровождение следственных действий, проводимых органами дознания, для помощи в специальных (медицинских) вопросах. Нормативная база – Вы извините сколько совещаний проводится, сколько лет толдычится про необходимость новых правил а вверху все просто борются за власть, готовятся к юбилеям и т.д. А как на земле работать людям это богов не касается у них свои проблемы глобальные. |
Валерьич |
11.08.2006 - 07:26
Сообщение
#6 |
Группа: СМЭ Регистрация: 28.01.2005 Пользователь №: 327 |
Цитата(Мих) Я придерживаюсь второго (мнения) есть и очень глубокий и связан он с отсутствием кадров на самом низу - районных отделениях. Уважаемый Мих, это никак не может быть причиной кризиса, это его следствие. Но дискутировать на данную тему действительно не стоит и не потому что ув. FILIN опять призывает всех к порядку (а делает он это почти всегда по делу ), а потому что это пока бесполезно. Как правильно подметил ув. Andrey, никто из нас понятия не имеет что задумали большие дяденьки из РЦСМЭ, а уже какие-то выходы на "Олимп" запланированы. Так стоит ли копья ломать, если нам поставили простой вопрос: "Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная?". Что на это можно ответить в нашей ситуации? "Тепло, батюшка, тепло, миленький"? Какой ответ вообще ожидалось услышать? Если же нужно всего лишь набрать побольше "страстей" для того, что бы правительство и госдуму разжалобить, то причины кризиса и пути выхода из него действительно (пока во всяком случае) никому не интересны Ну, нам "страстей" не жалко... Помните старую шутку... Один рабочий методично выкапывает на газоне ямки глубиной в 50 см на одинаковом расстоянии друг от друга, а второй, также методично, их закапывает. Спрашивается: какого ... второй делает? Ответ: он не второй, а третий, второй должен был сажать деревья, но не вышел на работу, а работать как-то надо... СпросИте следователей и судей: "что является основным видом доказательств по делу?". Большинство из них без лишних раздумий ответит, что это заключения экспертов (не только судебно-медицинских), а в дальнейшем их роль будет только возрастать! В каком состоянии находятся государственные судебно-экспертные службы? За все ответить не могу (хотя догадываюсь), а по судебно-медицинской уже высказался... Органам управления здравоохранением субъектов РФ на наши проблемы просто начхать. Мы для них "трупорезы", а не эксперты. И не потому, что они такие плохие, а потому что это закономерно. Ведь мы сами для них "головная боль" от которой никакой пользы, но которая постоянно требует денег непонятно на что. В итоге служба потихоньку катится под откос... А куда катиться система правосудия? Ничего не напоминает? Лично мне, постоянно приходит на ум тот самый второй рабочий... Можно сколько угодно покупать новые лопаты, спецодежду и прочее для первого и третьего (следствия и суда), но пока второй (государственные судебно-экспертные службы) в запое, практический выход будет стремиться к нулю... А тут еще и контроль перед выходом на работу (адвокаты) наконец начал действовать, а не сквозь пальцы смотреть. Раньше-то в каком бы состоянии не пришел, все равно рады, теперь пьяным уже не пускают, а дальше будут не допускать уже за то, что побриться с утра не успел... Спрашивается: какого ... ...? Я считаю, что кризис это системный, который в очень скором времени затронет всю систему правосудия. Вот это, на мой взгляд, и нужно попытаться донести до "Олимпа". С уважением, Валерьич. |
йцук |
11.08.2006 - 09:35
Сообщение
#7 |
Маэстро форума Группа: СМЭ Регистрация: 18.11.2005 Пользователь №: 970 |
Уважаемый йцук! Думаю, что с необходимостью вывести Бюро из зависимости от органов управления здравоохранением субъектов РФ не будет спорить никто. Но созданием окружных федеральных центров этой проблемы, на мой взгляд, не решить. Уровень решения данной проблемы должен быть еще выше... и намного... С уважением, Валерьич. На взгляд человека профессионально занимавшегося вопросами системного управления, вопрос о том "есть ли кризис в СМЭ" риторический. И обсуждать здесь нечего. Понимаю, что многие хотят, душа горит красочно проиллюстрировать. Правимльно было сказано, что кризис системиный. Т.е. обусловленный потерей системы управления и организации службы, несоответствием условий в которых она работает текущим реалиям. И дело не только в недостатке финансовых ресурсов, а прежде всего в том, что службой как системой никто не занимается. Поэтому и внес предложение, сохраняющее структуру Бюро, но радикально меняющее систему управления и финансовые потоки в службе. И не требующее больших финансовых затрат. Что касается уровня решения вопроса, уважаемый, Валерьич. Пребывание службы в системе здравоохранения имеет свои положительные и отрицательные стороны. Мое мнение - больше положительных. Поэтому,говоря о создании окружных федеральных центров СМЭ я не говорил о выводе их из системы Минздрава. Они вополне могут быть созданы самим Минздравом как свои специализированные подразделения. Штат такого центра может составлять не более 30-40 единиц (управление-менеджеры, оргметодотдел, юротдел, планово-экономический отдел и централизованная бухгалтерия). Т.е. на всю РФ около 300 человек. Причем, если в РФ так уж трудно со штатами, их можно было бы без ущерба перераспределить за счет самих Бюро СМЭ. И с Минздравом этот вопрос вполне можно решить. Нужно только заручиться политической поддержкой и проявить настойчивость. Впрочем понимаю, что среди участников обуждения есть люди гораздо глубже меня разбирающиеся в вопросах системного управления (как скажем и в вопросах сельского хозяйства ) и не настаиваю на обсуждении в этом направлении. Тем более, что я не из РФ, Проще живописать тот бардак, который заменяет систему в СМС и размазывая сопли ожидать "вот приедет барин". |
Vitavira |
11.08.2006 - 10:15
Сообщение
#8 |
Гость |
ИМХО, СМЭ в России в кризисном положение. По крайней мере, это следует из тех постов форума, которые я прочел)))
....Только после четкого обозначения конкретных СОБСТВЕННЫХ целей деятельности службы, без размазывания их при этом, в виде манной каши по блюдечку, между правоохранительной системой и Минздравсоцразвитием, станет понятно для КОГО мы работаем! Мы уже, наверное, по две клавиатуры истерли обсуждая, что ситуация, когда работают на одного, а платит другой, безысходна. Поняв для кого мы работаем, можно пытаться строить модную теперь "вертикаль власти" начиная с самого верха (то, что наша служба давно представляет из себя "удельные княжества" тоже ни для кого не секрет). Этот этап самый болезненный, но зато и не слишком затратный. Как раз то, что любят чиновники Только после этого можно приступать к дальнейшим действиям, иначе будет именно "косметика". Вторым этапом (здесь я совершенно согласен с FILINом) должна стать переработка нормативно-правовой базы. Только полностью исключив "бардак" в структуре службы и в нормативно-правовой базе, регламентирующей ее деятельность, в службу можно начинать вкладывать сколь-нибудь серьезные денежные средства. Обсуждение остальных (тактических) целей, без выработки основной стратегии, считаю бессмысленным. С уважением, Валерьич. В точку, уважаемый Валерий. Имея смелость влезть в дела "иностранного государства", считаю наиглавнейшей бедой для СМЭ подчинение (все равно кому, то ли Минздраву, то ли МВД). К слову, расцвет Службы в РБ начался именно после преобразования СМЭ в самостоятельную государственную структуру. Конечно, всякая самостоятельность относительна, но все же... |
Валерьич |
11.08.2006 - 10:44
Сообщение
#9 |
Группа: СМЭ Регистрация: 28.01.2005 Пользователь №: 327 |
Впрочем понимаю, что среди участников обуждения есть люди гораздо глубже меня разбирающиеся в вопросах системного управления (как скажем и в вопросах сельского хозяйства ) и не настаиваю на обсуждении в этом направлении. Уважаемый йцук, не скромничайте Кажется наши с вами мнения почти полностью совпадают, только я считаю, что нужно идти еще дальше, но путь-то один С уважением, Валерьич. |
йцук |
11.08.2006 - 11:39
Сообщение
#10 |
Маэстро форума Группа: СМЭ Регистрация: 18.11.2005 Пользователь №: 970 |
Кажется наши с вами мнения почти полностью совпадают, только я считаю, что нужно идти еще дальше, но путь-то один |
Vitavira |
11.08.2006 - 12:15
Сообщение
#11 |
Гость |
|
Мира |
11.08.2006 - 12:21
Сообщение
#12 |
Новичок Группа: Участники Регистрация: 8.08.2006 Пользователь №: 2 527 |
Не верно. Вопрос как таковой вообще ни как не формулировался. Было предложено высказаться по проблеме, которая обозначена в заголовке топика. Никаких ограничений автором топика не накладывалось. Оно, обсуждение, таковым будет в любом случае. Вне зависимости от того насколько последовательно и структурировано будет строиться. "Пикейные жилеты", кстати, были профессионалы у которых большевики отобрали профессию. И эта традиция, похоже, сохраняется. Если уж быть принципиальным, то предлагалось лишь высказаться в теме. Не дискутировать и обсуждать, а высказаться. Какой смысл дискутировать между собой? Пусть "большие дяди" придут и расскажут, что они там задумали. А то ведь уже втихаря готовят "ряд серъезных документов для Правительства и Думы", а ни с кем не советуются. Что обычно из этого получается известно всем. Итак, мое предложение. Пригласить начальство в студию. Пусть расскажут, что задумали. Пардон, что вмешиваюсь в дискуссию столь уважаемого собрания. Для сопредельных специальностей и организаций сейчас очень акуальной является экспертиза вреда., причиненного жизни и здоровью потерпевшего. Это польшая проблема в так не любимом многими ОСАГО. А на подходе закон о страховании ответственности «по опасным производствам». Там эта тема будет не менее актуальной. А для «живых лиц» в СМЭ из действующих есть только приказ от 19… затертого года. Приказ 407 – отменен. Вот вам и не самая плохая тема для разработки и каких-никаких договорных отношений со страховым сообществом. Хоть как я поняла, их многие и не приветствуют в СМЭ. Но это жизнь! |
йцук |
11.08.2006 - 12:33
Сообщение
#13 |
Маэстро форума Группа: СМЭ Регистрация: 18.11.2005 Пользователь №: 970 |
Вот вам и не самая плохая тема для разработки и каких-никаких договорных отношений со страховым сообществом. Хоть как я поняла, их многие и не приветствуют в СМЭ. Но это жизнь! Эти важные вопросы, должны быть цивилизованно регламентированы в службе соответствующей нормативно-методической и договорной базой. Но поскольку юридическое обеспечение и управление в СМслужбе как таковое отсутвует, их некому разработать и внедрить. |
Мира |
11.08.2006 - 12:54
Сообщение
#14 |
Новичок Группа: Участники Регистрация: 8.08.2006 Пользователь №: 2 527 |
Уважаемая, Мира. Когда этими вопросам занимаются сами Бюро СМЭ, по своему разумению и на свой страх и риск, то что тут приветствовать. Эти важные вопросы, должны быть цивилизованно регламентированы в службе соответствующей нормативно-методической и договорной базой. Но поскольку юридическое обеспечение и управление в СМслужбе как таковое отсутвует, их некому разработать и внедрить. Согласна, но иногда вопросы и предложения с низу бывают не лишними. Особенно, когда "верхи" очень трудно раскачиваются или не уверены какое принимать решение. А сейчас как-раз время выработки решений. И может получиться ситуация, кто не успел, у того ложку мимо рта и пронесли. |
Vitalykk |
11.08.2006 - 14:11
Сообщение
#15 |
Мастер I Группа: СМЭ Регистрация: 10.02.2004 Из: Kyiv Пользователь №: 45 |
Уважаемые господа!
Да здравствует кризис в судебно-медицинской службе РФ и Украины!!! Ибо, что есть кризис? - это по своему определению ПЕРЕЛОМ, коренное изменение направление развития процесса. В нашем с Вами случае изменение с минуса на плюс. Не следует отличать кризис от стагнацией или глубокого пике. Кризис есть пробуждение или выход из пике. Я не специалист по ситемным кризисам и вопросам управления, однако хотел бы вставить и свои "пять копеек". 1. Если Вы считаете, что в СМ службе РФ наступил кризис, то я Вас с этим поздравляю. Это всидетельствует о том, что если Вы еще не потянули штурвал на себя, то уж точно взялись за него. Бог Вам в помощь! Какие вопросы стоят перед службой, которая входит в кризис и в службе есть капитаны, готовые потянуть штурвал на себя? 1. Финансирование. 2. Кадры Ибо "Дайте мне точку опоры (фмнансирование) и я при помощи рычага (кадров) переверну мир". Естественно, что это очень упрощенно, но надо перед началом процесса четко представлять цели и средства, а самое главное их соотношения. Цели? Попробуйте сформулировать какой Вы хотите видеть службу? Ответ типа "вывести из кризиса" = "пойди туда не знаю куда". Какой Вы хотите видеть службу после выхода из кризиса? ИМХО состоЯние службы должно гармонировать с состоянием общества в котором она работает. Если вы захотите после кризиса жить и работать как например сотрудники газпрома, то это утопия. Лично мне внушает опасение такое состояние, когда эксперт получает около 800 у.е. в месяц при среднем доходе населения в 50 у.е., уж больно сильный дисонанс. Служба должна быть ГАРМОНИЧНО встроена в систему государства и, естественно, не быть на задворках как теперь, и по финансированию и по кадровому обеспечению. Теперь о финансировании. Где взять деньги? Часто слышу на форуме и от коллег, что для проведения реформирования службы надо не так и много денег. А сколько это"не так и много"? Давайте подсчитаем. Для примера возьмем нормы советской поры. На 110000 населения выделялась одна ставка эксперта, это в районе + лаборатория + администрация + хоз служба, итого приблизительно 2 ставки на 110 тыс. организмов. + Лаборанты, санитары. При зарплате 300 у.е эксперту и 200 у.е. санитару и лаборанту на на 110 тыс душ надо выделить 300Х2+200Х4 (ибо я считаю, что на одного эксперта должно быть никак не меньше 2-х санитаров и 2-х лаборантов) = 1400 у.е. в месяц только фонд зарплаты. 110 тыс. населения - это среднеький район. Бюджет района утверждается на год, следовательно на год службе в районе надо не меньше 1400Х12=16800 у.е. в год только на зарплату + помещение + транспорт + реактивы + оборудывание + компьютер + интерненет и трафик на ФСМ + финансирование дальнейшего развития + финансирование подготовки кадров = ??? Даже не берусь вычислить в какую сумму обойдется содержание службы среднестатистическому району РФ или Украины. Предположим, что удалось вычислить сумму, необходимую для поддержания и развития службы в районе на финансовый год, угадайте с одного раза, куда Вас пошлют в райадминистрации с Вашими выкладками... Угадали? Тогда у меня следующий вопрос - А почему так? Мой ответ - потому, что в районе (области, стране) руководство не представляет чем мы занимаемся и степень значимости нашей работы для района (области, страны). Для них это простой трупооборот организмов в природе не более, а то и менее . Теперь опять немного уйду в сторону. Почему сложилось такое положение? Потому, что мы относимся к здравоохранению и следовательно "бесплатны". Мы все работаем по совковому принципу "партия сказала НАДО, комсомол ответил ЕСТЬ". Мир вокруг нас изменился со времен Приказов МЗ СССР №№1208 и 694 очень сильно, а финансовый мир до неузнаваемости. Медицина, и СМ служба оказались вне финансовых магистралей государства. Возле "краника" открывающего и закрывающего ручеек финансирования службы сидит чиновник, который слабо представляет куда и зачем текут деньги из здравоохранения и его основная задача перекрыть этот ручеек настолько насколько возможно. И в этом не его вина. Просто это его ЗАДАЧА. Так будет всегда в рамках той системы где мы ПОКА работаем. Финансирование традиционно воспринимается как выделение средств из общей копилки - бюджета, хотя все помнят и про другую сторону этого процесса - зарабатываение денег. Теперь предствьте, что вы с этим счетом (16800 у.е.) прийдете не в райадминистрацию, а в прокуратуру или райотдел. Дадут? Конечно нет, но и посылать Вас не будут, т.е. отнесутся с пониманием. Это первый шаг - найти понимание. Мы нашли союзника в нашей борьбе за правое дело!!! Союзник временный, но очень важный. Следующий шаг - арифметика. Тут моих познаний не хватит для ответа на один простой вопрос: сколько стоит вскрытие или освидетельствование без всяких гистологий и биологий? Сколько стоит наша РУТИНА. Это важно потому, что это базис с которого, в экономическом отношении начинаются все накрутки. Именно поэтому надо определить четкую сумму в которую обходится наша РУТИНА. Например, вскрытие скоропостижки = 150 у.е. это минимум. А что такое вскрытие скоропостижки экспертом для прокуратуры или райотдела по своей сути? Это исключение насильственнойсмерти и не более. Хотите более точный диагноз, без проблем. Сейчас возьмем гистологию (по 12 у.е. за объект), токсикологию на спирты (7 у.е. за исследование), общую. химию? - да за ради Бога (1500 у.е. за каждую группу) + интерплитация всего этого есче 100 у.е.)... Все это не бравада нашими знаниями и исключительностью, но объективная реальность. Ибо бщество все равно платит за это только из другого кармана и часто "на карзину". Итак. Первый шаг - выход из системы здравоохранения в самостоятельную структуру. Я не утопист и понимаю всю сложность процесса, но согласитесь - дорогу осилит тот, кто способен сделать первый шаг. О второй составляющей - кадрах особый разговор. Если коллегам интересно продолжу свои рассуждения. |
Сейчас: 23.11.2024 - 19:34 |