Покупая мотоцикл, немногие из нас задумываются о серьезной профессиональной подготовке к управлению этой техникой. И, тем более, о покупке экипировки – одежды и предметов, способных защитить тело и голову от травм. Многие обходятся лишь одним (и дешевым!) шлемом, а иные и вовсе отказываются от какой бы то ни было защиты. Разубедить последних можно только реальным примером, когда мотоциклист оставался жив и более-менее цел исключительно благодаря обмундированию соответствующего уровня.
Какие же травмы могут подстерегать новоявленного байкера на большой дороге?
1) Травмы головы. Сотрясение головного мозга, перелом носа или даже основания черепа, скальпирование и многое другое может произойти даже при относительно мелком ДТП. Даже на скорости в 30-40 км/ч, въехав в бампер впереди идущего автомобиля, можно получить сотрясение не самой легкой степени. В случае падения мотоцикла или самого водителя не исключена «асфальтная болезнь» всего лица – когда на большой скорости обдираются кожный и мышечный покровы. Нередко после аварии теряют и зрение – вместе с глазными яблоками. Спасти от всего этого сможет только шлем, и чем дороже и мощнее ваша Хонда, тем дороже придется покупать шлем, так как обычные китайские «поделки» за 2-3 тысячи рублей не всегда смогут защитить.
2) Переломы позвоночника. Если мотоциклист перелетел через машину, либо вылетел из «седла», его позвоночник испытывает серьезную перегрузку, итогом которой может стать перелом позвонков, разрыв спинного мозга и паралич. Уберечь от такого обмундирование не сможет, к сожалению.
3) Разрывы внутренних органов. Желчный пузырь, селезенка и другие органы при перегрузке могут просто разорваться. Без срочной операции мотоциклист погибает.
4) Переломы ребер. Наиболее типичная травма тех, кто предпочитает полное профессиональное обмундирование. От более серьезных травм вроде открытых переломов мотоциклиста спасает куртка со специальными накладками на животе и спине.
5) Переломы и отрыв конечностей. Такие травмы встречаются не настолько часто, как указанные выше, но являются типичными именно для мотоциклистов. Автомобили более-менее защищают своих водителей, на мотоцикле же никакой системы безопасности в принципе не предусмотрено, от чего часто их владельцы теряют руки и ноги в серьезной аварии.
6) «Асфальтная болезнь». Травма, которая наиболее часто встречается у мотоциклистов (после детей). В некоторых случаях доставляет много неудобств и боль, а потому среди опытных байкеров популярны специальные рукавицы, обувь, штаны и куртка с налокотниками.
Вот неполный перечень травм, которые может получить абсолютно любой мотоциклист, вне зависимости от опыта, стиля вождения и вида техники. К сожалению, единственный способ уберечься от ДТП – это вовсе не садиться на мотоцикл.